Северный обход Пскова никак не могут достроить: сроки завершения работ перенесли на конец 2026 года
22 ноября 2022 г.10:27
Пресс-служба Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
Сроки завершения Северного обхода Пскова перенесли на конец 2026-го года, сообщает ТАСС. По крайней мере, это следует из документации, размещенной на Портале государственной информационной системы Комитета по закупкам Псковской области. Там открыт конкурс на строительство завершающего участка объездной дороги, где датой окончания работ значится 30-е ноября 2026-го года. Хотя годом ранее региональные власти рассчитывали сдать объект к ноябрю 2023-го года.
Напомним: первую очередь Северного обхода Пскова длиной 10,1 км открыли для движения еще в 2007-м году. Контракт на строительство второй очереди заключили в 2016-м году. Планировалось, что работы завершат к декабрю 2019-го года, однако за год до срока местные власти предупредили, что из-за недостатка финансирования реализация проекта затягивается на два года.
Таким образом, предполагалось, что последний участок длиной около 9 км сдадут не познее 2021-го года.
Впрочем, затем работы снова замедлились. Правда, в прошлом году стало известно, что в течение трех лет Псковская область получит дополнительно из федерального бюджета почти 5 млрд. рублей. Средства как раз таки должны были направить на Северный обход Пскова с тем, чтобы завершить его к ноябрю 2023-го года.
По крайней мере, такой срок тогда озвучивали в региональном Комитете по транспорту и дорожному хозяйству.
Однако сейчас, получается, конкурс на строительство последнего участка объездной дороги Пскова объявили в очередной раз. В соответствии с документацией, начальная максимальная цена контракта составляет порядка 7,3 млрд. рублей, срок завершения работ — 30-е ноября 2026-го года.
В целом, Северный обход Пскова должен соединить трассы «Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Краколье» и «Псков-Изборск». Его основная задача — перенаправить грузовой поток в объезд города и ускорить проезд транзитного транспорта в направлении пунктов пропуска «Шумилкино», «Куничина Гора» на границе с Эстонией и «Брунишево» на границе с Латвией.
Помимо строительства участка длиной 9 км, проект второй очереди предусматривает также возведение шести путепроводов, двух развязок и моста через реку Великую.