Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Сергей Аксенов: трассы на Ялту и Евпаторию в Крыму могут стать федеральными

4 января 2019 г.17:52

Трассы на Ялту и Евпаторию в Крыму могут стать федеральными

Алексей Мальгавко/РИА Новости

Еще две трассы в Крыму — на Ялту и Евпаторию — вслед за трассой «Таврида» могут получить федеральный статус. Об этом, как информирует ТАСС, сообщил глава республики Сергей Аксенов в субботу, 29-го декабря, в прямом эфире «Радио Крым».

Первую очередь трассы «Таврида» открывали поэтапно. Движение транспорта по начальному участку от Симферополя до Белогорска глава Крыма Сергей Аксенов запустил 29-го декабря, 30-го декабря был открыт 85-километровый участок трассы от Белогорска до Феодосии. 31-го декабря было открыто движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 70-километровом участке между Феодосией и Керчью.

«У нас одна федеральная трасса пока — «Таврида». Появится трасса «Симферополь-Евпатория-Мирный», тоже будет федеральная, скорее всего. И, наверное, ялтинское направление [«Симферополь-Алушта-Ялта»]. Это, скорее всего, тоже будет федеральная трасса. Нам будет проще, поскольку в федеральном бюджете всегда есть достаточные деньги на поддержание и обслуживание дорог. Поэтому три трассы будут федеральными», — сказал Сергей Аксенов.

По его словам, строительство трассы «Симферополь-Евпатория-Мирный» протяженностью около 100 км начато в рамках Федеральной целевой программы по социально-экономическому развитию Крыма. На эти цели выделяется 32 млрд. рублей. Дорога будет построена в четырехполосном исполнении до 2022-го года. По трассе «Симферополь-Алушта-Ялта» пока идет расчет параметров.

Дорожную сеть Крымского полуострова спроектировали и построили в 40-50-е годы XX века, она не рассчитана на современные нагрузки. Помимо естественного износа крымских дорог, к их разрушению ведет увеличение грузовых перевозок и периодическая активизация оползневых процессов. Проблему усугубляет и рост числа машин, особенно в летний период. По данным властей, после присоединения Крыма к России ежегодно автомобильный парк региона стал увеличиваться на 20%, а в 2015-м году число машин в республике возросло в 1,5 раза.

Ранее министр транспорта республики Сергей Карпов сообщал, что в Крыму, где около 80% автодорог не соответствуют нормативам, необходимо 144 млрд. рублей до 2024-го года на их ремонт и реконструкцию. Он отмечал, что дорожная сеть не справляется с растущими нагрузками: с 2014-го года по 2017-й год автомобильный парк в регионе увеличился на 180%.

Сергей Аксенов также ранее заявлял, что тема развития транспортной сети в регионе является ключевой. В 2015-2016 годы в Крыму удалось отремонтировать около 520 км дорог, а до 2021-го года в Крыму власти обещали в целом отремонтировать около 700 км.

Популярные метки

Строительство дорогРемонт дорогГрузоперевозкиРоссияГрузовикиЖелезная дорогаЗаконодательствоАвтотранспортКитайОграничения