Сенаторы предлагают построить новую дорогу, которая соединит Магаданскую и Амурскую области и Хабаровский край

26 августа 2020 г.16:41

Сенаторы предлагают построить дорогу, которая соединит три региона ДФО

commons.wikimedia.org

Группа российских сенаторов готовит предложение о строительстве трассы, которая будет идти от Магаданской области вдоль Охотского моря через Хабаровский край до Амурской области. Об этом, как отмечает ТАСС, в среду, 26-го августа, сообщило издание «Известия» со ссылкой на члена Комитета Совета Федерации по экономической политике, представителя Амурской области Ивана Абрамова.

«Мы сейчас со специалистами этот вопрос изучаем и будем предлагать Минтрансу внести этот проект в национальную программу развития Дальнего Востока. Это позволит не только улучшить транспортную логистику между тремя регионами, но и соединит Магадан с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Соответственно, это удешевит поставку товаров, и жизнь будет дешевле в Магадане», — прокомментировал предложение сенатор.

Он уточнил, что сейчас из Магадана до Хабаровского края и Амурской области можно добраться дорогой, которая пролегает через Якутию. Однако из-за суровых климатических условий на поддержание трассы уходит много средств, кроме того, на ней нередко случаются ДТП.

«Вдоль моря дорога будет проще. Там много залежей всевозможных полезных ископаемых, которые не разрабатываются из-за отсутствия инфраструктуры. Сейчас мы плотно работаем над этим вопросом. Это даст развитие трем субъектам, они в этом заинтересованы. Эта дорога, длина которой составит 1,5 тыс. км, будет стоить около 90 млрд. рублей. Есть предложения от потенциальных инвесторов, которые тоже могут принять участие в строительстве этой дороги», — заявил Иван Абрамов «Известиям».

В свою очередь, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий в верхней палате парламента Магаданскую область, сообщил изданию, что идея строительства дороги «Магадан – Амурская область» будет обсуждаться с профильными ведомствами во время осенней сессии, а главной целью встречи станет расчет окупаемости трассы.

В пресс-службе Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики на запрос издания ответили, что пока материалы по строительству дороги официально в ведомство не поступали. Однако там знают о предложении сенаторов. Проработкой обоснования проекта, по информации министерства, занимается профильный институт РАН.

В Министерстве транспорта также ознакомились с презентацией проекта в Совете Федерации, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, отметив, что детальная проработка предложения пока не проводилась, поэтому рассчитывать стоимость преждевременно.