Счетная палата: Объем финансирования строительства трассы М-12 недостаточен
29 августа 2024 г.12:43
Пресс-служба ГК «Автодор»
Объем финансирования строительства трассы М-12 «Восток» недостаточен и требует корректировки. К такому выводу, как отмечает ТАСС, пришла Счетная палата. По паспорту проекта предусмотрено 587,5 млрд. рублей, в то время как сметная стоимость строительства составляет 912,2 млрд. рублей.
«Реализация мероприятий федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»» (ФП ЕЗК) идет опережающими темпами. В 2023-м году досрочно введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». При этом предусмотренный паспортом проекта объем финансирования строительства М-12 недостаточен и требует корректировки», — говорится в отчете.
В нем отмечается, что расходы федерального бюджета на строительство трассы с 2019-го по 2023-й годы составили около 516 млрд. рублей, из них 30 млрд. рублей были потрачены за 9 месяцев 2023-го года (или 100% годового финансирования). Благодаря опережающему финансированию ГК «Автодор» в 2022-м году досрочно ввела в эксплуатацию участки дороги общей протяженностью 107,2 км (при плане в 106,8 км), а в 2023-м году — 703,1 км (при плане в 184,73 км).
При этом объем незавершенного строительства на 1-е октября 2023-го года составил 355,8 млрд. рублей.
Всего же в соответствии с паспортом проекта на строительство трассы М-12 предусмотрено 587,5 млрд. рублей, в то время как сметная стоимость составляет 912,2 млрд. рублей.
Кроме того, проверка выявила ряд нарушений, допущенных «Автодором» во время строительства трассы М-12, в том числе факты приемки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректно составленной сметной документации на строительно-монтажные работы.
Однако, по словам заместителя руководителя дирекции М-12 по экономике, начальника планово-экономического управления ГК «Автодор» Михаила Дерфеля, компания на основе полученной информации по выявленным недочетам уже разработала план мероприятий, который в дальнейшем был реализован в полной мере.
На действующих и перспективных проектах «Автодор» также реализует мероприятия, направленные на повышение качества осуществления функций заказчика по строительству дорог.
О трассе М-12
Напомним: в целом, трасса М-12 «Восток» пройдет по маршруту «Москва-Казань-Екатеринбург-Тюмень». При этом ее участок от Москвы до Казани протяженностью около 810 км был полностью построен с нуля и открыт для движения в конце декабря прошлого года.
Сейчас работы продолжаются на маршруте от Казани до Екатеринбурга, их должны завершить к концу текущего года. Правда, в данном случае речь главным образом идет о реконструкции и расширении участков уже действующих федеральных трасс — М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург».
Всего на протяжении 810 км от Казани до Екатеринбурга предусмотрены три новых участка: обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане (81,4 км), обход пяти населенных пунктов в Башкортостане (65 км) и участок «Дюртюли-Ачит» (275 км), который пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области.
Однако только последний реализуется ГК «Автодор», за первые два отвечает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
В 2025-м году благодаря реконструкции федеральной трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень» магистраль М-12 доведут до Тюмени.