Самую многоводную реку России еще углубили
20 октября 2023 г.16:35
commons.wikimedia.org
Реконструкцию гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна должны завершить до конца 2023-го года, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. При этом дноуглубительные работы на 17 перекатах реки уже выполнены.
«На водных путях Енисейского бассейна завершены дноуглубительные работы», — подчеркивается в сообщении Министерства транспорта РФ.
На данный момент продолжаются мероприятия по устройству дамбы между островами Холоватов и Шилева Коса, предназначенной для закрытия свального течения и улучшения условий судоходства.
Кроме того, идет сборка навигационного оборудования: из предусмотренных проектом 903 навигационных буев поставлено и собрано 729 единиц.
При этом реконструкция выполняется без помех для судоходства, уточняют в министерстве. Основные работы должны завершить в декабре 2023-го года.
Напомним: работы по реконструкции водных путей Енисейского бассейна, которые должны улучшить условия судоходства по реке, проводятся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».
Река Енисей — это самая многоводная река России, потому Енисейский бассейн считается одним из самых перспективных в стране для освоения. Тем более что он входит в транспортный коридор Северный морской путь, который в РФ планируют сделать приоритетным не только для внутренней доставки товаров, но и для грузооборота между Китаем и странами Европы.
По итогам прошлого года грузооборот в Енисейском бассейне вырос на 22% и составил более 6 млн. тонн. По реке главным образом перевозят стройматериалы, оборудование, продовольствие, медикаменты и топливо, а также доставляют уголь, нефтепродукты и горюче-смазочные материалы на отдаленные территории.
Енисей в принципе активно используют в целях т.н. «северного завоза» для обеспечения населенных пунктов, не имеющих постоянной наземной связи с «большой землей».