Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Самолет-робот для местных грузоперевозок сделают в России в течение двух лет

26 апреля 2018 г.12:40

Самолет-робот для местных беспилотных грузоперевозок сделают в России в течение двух лет

Универсальная технология роботизации летательных аппаратов для грузоперевозок в Арктике и на Дальнем Востоке создается в России. Первый экспериментальный самолет-беспилотник планируется поднять в воздух в течение двух лет, рассказал ТАСС начальник Центра перспективных исследований группы «Кронштадт» Владимир Воронов.

«Мы ставим себе задачу создать универсальную технологию роботизации летательных аппаратов, применимую для самолетов и вертолетов различных типов. Предполагаем, что за два года сможем поднять первый роботизированный самолет в небо и приступить к опытной эксплуатации», — сообщил он.

Владимир Воронов уточнил, что транспортная беспилотная авиационная система (Т-БАС) создается в рамках национальной технологической инициативы «Аэронет». Т-БАС планируется использовать для коммерческих грузоперевозок прежде всего на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. О пассажирских роботизированных самолетах и вертолетах речи пока не идет.

Первым таким «беспилотником», по словам представителя «Кронштадта», может стать любой небольшой самолет для региональных перевозок, например новый самолет ТВС-2-ДТС, разработанный СибНИА имени С.А. Чаплыгина на замену Ан-2.

Самолеты-роботы

По словам Владимира Воронова, роботизированный вариант самолета не потребует существенных переделок в конструкции планера, шасси или системы управления. «Мы просто добавим бортовое оборудование, обеспечивающее автоматическое управление, и поставим станцию «внешнего пилота». Надо понимать, что термин «беспилотный» в данном случае достаточно условный», — добавил собеседник агентства. Сам летательный аппарат станет опционально-пилотируемым.

Владимир Воронов уточнил, что экипаж воздушного судна будет находиться на земле и контролировать полет со станции «внешнего пилота». Демонстрационный проект можно выполнить в рамках действующего воздушного законодательства, для полноценного коммерческого развертывания Т-БАС потребуется изменение нормативно-правовой базы. Такая работа уже ведется, в том числе и дорожной карты «Аэронет».

Пилот для беспилотника

Станция «внешнего пилота» необязательно будет располагаться на аэродромах взлета, рассказал начальник Центра перспективных исследований группы «Кронштадт». «Более того, при дальних перелетах сеть таких станций наблюдает и управляет движением беспилотных воздушных судов, находящихся в зоне обслуживания, подобно диспетчерам службы ОрВД (Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ - прим.), и передает «клиента» следующей по направлению полета станции», — сказал Владимир Воронов.

Сейчас нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO) требуют, чтобы под управлением одного наземного пилота находилось не более одного беспилотника, добавил собеседник агентства. «Всегда должен быть человек у руля, с которого можно спросить, если «что-то пошло не так». Мы уверены, что развитие беспилотных технологий в сторону повышения автономности позволит изменить это регулирование», — сказал Владимир Воронов.