С середины января Индия начнет поставлять контейнерные грузы в Россию через Иран

6 декабря 2017 г.13:30

По информации ТАСС, Индия начнет направлять контейнерные грузы в Россию через Иран и Азербайджан с середины января 2018-го года. Об этом сообщил представитель индийского Центрального управления по акцизам и таможенным сборам (The Central Board of Excise and Custom) Сандип Кумар, подчеркнув, что новый маршрут позволит активизировать проект международного транспортного коридора «Север-Юг».

«Индия отправит первый экспортный груз через Бендер-Аббас (порт на юге Ирана) в Россию в середине января. Груз, вероятно, отправится транзитом через Иран и Азербайджан и затем достигнет России», — приводит слова Кумара электронная версия газеты «Бизнес Стандард».

Он отметил, что этот маршрут сократит время перевозки грузов вдвое — до 17 с 35 дней. Сегодня для такой отправки грузов необходимо или направлять их морем через порт Роттердам, или сухопутным маршрутом через Китай и Среднюю Азию, отметил Кумар.

Международный транспортный коридор «Север-Юг»

МТК «Север-Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов общей протяженностью 7,2 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия), он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Планируется, что МТК позволит сократить не только время, но и стоимость доставки грузов.

Коридор предполагает три маршрута с использованием железнодорожного транспорта: Транскаспийский (через морские порты Астрахань, Оля, Махачкала), Восточный (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на ж/д сеть Ирана) и Западный (через Азербайджан с дальнейшим выходом на ж/д сеть Ирана).

Большое значение для развития МТК «Север-Юг» в среднесрочной перспективе будут иметь сроки ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии Решт-Астара (Иран) - Астара (Азербайджан), которая является последним недостающим звеном прямого железнодорожного маршрута по западной ветви МТК «Север-Юг».

Международное соглашение о МТК «Север-Юг» было подписано между Россией, Ираном и Индией 12-го сентября 2000-го года. В мае 2002-го года в Санкт-Петербурге министрами транспорта стран-участниц подписан протокол об официальном открытии коридора. В настоящее время к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Оман, Сирия.