С 15 мая оплатить проезд по обходу Хабаровска можно с помощью транспондера
15 мая 2024 г.17:32
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края
С сегодняшнего дня, 15-го мая, оплатить проезд по дороге в обход Хабаровска можно с помощью транспондера, который в идеале не предусматривает остановки на пункте взимания платы. Как уточнили в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, это стало возможным благодаря присоединению Региональной концессионной компании к соглашению о межоператорском взаимодействии. Таким образом, получается, на трассе можно использовать любой транспондер, принадлежащий оператору, входящему в указанное соглашение, в том числе транспондер T-Pass от «Автодора».
Напомним: обход Хабаровска, который открылся для движения в июле 2022-го года, стал платным еще с 1-го ноября 2022-го года. Однако до недавнего времени оплатить проезд на дороге можно было только с помощью наличных или банковской карты, что предусматривает задержку на пунктах взимания платы.
Как поясняли в Группе «ВИС», которая является концессионером проекта, изначально концессионный договор в принципе не предусматривал бесконтактного способа оплаты проезда, но при строительстве дороги все-таки создали необходимую для этого инфраструктуру.
В свое время в компании обещали ввести транспондер в использование до конца 2024-го года. Таким образом, получается, обещание сдержали гораздо раньше намеченного срока.
«С 15-го мая автомобилисты могут рассчитываться за проезд по автодороге «Обход Хабаровска» с помощью транспондеров. Это стало возможным благодаря присоединению Региональной концессионной компании к соглашению о межоператорском взаимодействии. Оно объединяет владельцев и операторов платных федеральных и региональных дорог России в рамках единой системы взимания платы — интероперабельности», — сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.
Интероперабельность, в свою очередь, означает, что на дороге можно использовать транспондер от любого оператора, входящего в указанное соглашение, в том числе транспондер T-Pass от «Автодора», являющегося оператором таких трасс, как М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Москва-Казань».
Как подчеркнули в пресс-службе, накануне система беконтактной оплаты на обходе Хабаровска была успешно опробирована. «К сегодняшнему дню выполнено подключение системы взимания платы к системе межоператорского взаимодействия. Также проведено тестирование с пробными проездами с помощью транспондеров и обменом необходимыми данными», — уточняется в сообщении.
В идеале, использование транспондеров для оплаты должно ускорить проезд по дороге и в целом сделать его более комфортным. «Мы надеемся, что новая опция сделает «Обход Хабаровска» еще более привлекательным для большегрузов, а возможность безостановочного проезда через пункты взимания платы повысит уровень комфорта для автомобилистов, часто пользующихся трассой», — отметил генеральный директор транспортного дивизиона Группы «ВИС» Александр Козаренко.
Добавим также, что всего дорога протяженностью 27 км имеет пять пунктов взимания платы, они расположены в районе села Тополево (15-й километр), на улице Горького (17-й километр), вблизи села Восточное (22-й километр), на улице Сидоренко (34-й километр) и в районе села Ильинка (37-й километр).
Для легковых автомобилей весь путь от села Тополево до села Ильинка стоит 160 рублей, для большегрузов — 620 рублей.
В целом, обход Хабаровска не только минимизирует поток транзитного транспорта через город, но и связывает между собой три федеральные трассы — Р-297 «Амур», А-370 «Уссури» и А-375 «Восток», а также обеспечивает выход к морским портам Восточный, Владивосток, Находка, Советская Гавань и Ванино.
В дальнейшем дорогу даже намерены продлить до Большого Уссурийского острова, где планируют создать еще один пункт пропуска на границе с Китаем.