С 1 января на трассе М-10 в Новгородской области заработает весогабаритная «рамка»

28 декабря 2022 г.16:41

На трассе М-10 в Новгородской области заработает весогабаритная «рамка»

Росавтодор

С 1-го января 2023-го года на федеральной трассе М-10 «Россия» в Новгородской области заработает автоматический пункт весогабаритного контроля грузовиков, предупредили в ФКУ Упрдор «Россия». Правда, в течение первых трех месяцев он будет работать в тестовом режиме — без вынесения штрафов нарушителям.

Комплекс смонтирован на 578+600 км федеральной трассы М-10 «Россия» в Новгородской области. В тестовом режиме он будет работать до 31-го марта 2023-го года включительно, а уже с 1-го апреля по данным, зафиксированным с автоматического поста, перевозчиков начнут привлекать к административной ответственности за превышение допустимых весовых и габаритных параметров грузовиков.

Напомним: штрафы за нарушение правил проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, выписанные в автоматическом режиме, налагаются именно на владельца автомобиля, за исключением тех случаев, когда владелец может доказать, что в момент фиксации превышения весогабаритных параметров машина находилась в пользовании другого лица, и, как следствие, обжаловать постановление.

При этом сумма санкций зависит от степени нарушения и варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Правда, с июня этого года минимальный штраф за перевес составляет 300 тыс. рублей, он взимается при превышении допустимых значений массы и осевой нагрузки более чем на 10%.

В целом, последние несколько лет в России активно развивается автоматическая система весогабаритного контроля, которая позволяет упростить и одновременно усилить контроль за грузовиками, поскольку нет необходимости останавливать транспортные средства для взвешивания и замеров и отсутствует выборочность проверки грузового потока (через «рамки» проходят все проезжающие по дороге автомобили). Кроме того, такая система устраняет коррупционный фактор.

В соответствии с планами национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) предполагается, что к концу 2024-го года на федеральных трассах будет создано как минимум 235 автоматических постов, а на региональных и межмуниципальных дорогах — как минимум 366. К концу 2030-го года их количество должно увеличиться до 417 и 598 комплексов соответственно.