С 1 ноября Польша вводит электронный мониторинг автомобильных перевозчиков, не зарегистрированных в ЕС

21 октября 2024 г.15:54

С 1 ноября Польша вводит электронный мониторинг перевозчиков из третьих стран

pxhere.com

Уже в ноябре этого года в Польше частично вводится электронный мониторинг автомобильных перевозчиков из третьих стран, рассказали в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП). С 1-го ноября 2024-го года в специальной системе SENT должны будут регистрироваться перевозчики из стран, не входящих в ЕС, а с 1-го января 2025-го года — перевозчики из ЕС, если они осуществляют транспортировку товаров из Польши за пределы Союза или в Польшу из третьих стран.

«17-го октября 2024-го года в Official Journal была опубликована поправка к Закону о командировании водителей на автомобильном транспорте и другим законам. Эта поправка изменяет правила, касающиеся системы SENT в Польше, особенно затрагивая иностранных перевозчиков, работающих на территории Польши. Первоначально новые обязательства должны были вступить в силу 1-го января 2025-го года, но теперь они будут частично введены 1-го ноября 2024-го года», — говорится в сообщении БАМАП.

В нем уточняется, что с 1-го ноября 2024-го года вступают в силу изменения, которые касаются перевозчиков из стран, не входящих в ЕС. С этого числа они должны будут уведомлять в системе SENT обо всех транспортных операциях, выполняемых на территории Польши, — как на основании польского разрешения или разрешения ЕКМТ, так и на основании освобождения от этих разрешений, а также на основании разрешения на каботаж.

С 1-го января 2025-го года аналогичные требования начнут действовать в отношении перевозчиков из ЕС в том случае, если они осуществляют автомобильные перевозки из Польши за пределы ЕС или в Польшу из стран, не входящих в Евросоюз.

При этом перевозки внутри Союза, а также каботажные перевозки, выполняемые перевозчиками из ЕС, регистрации в системе SENT не подлежат.

Напомним: изначально система SENT была внедрена в Польше для мониторинга перевозок бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и других нефтепродуктов, в том числе нефти. Однако после того как в Евросоюзе были введены послабления для украинских автомобильных перевозчиков (им разрешили осуществлять транспортировку грузов без соответствующих «дозволов»), польские транспортные компании начали требовать от своих властей действий по отмене указанных льгот.

В итоге, польские власти решили ввести электронный мониторинг перевозчиков из третьих стран. Считается, что такая мера позволит бороться с несправедливой конкуренцией в сфере перевозок.