С 1 апреля на границе с Китаем заработали еще два пункта пропуска. Снизило ли это очереди из грузовиков?
7 апреля 2023 г.12:11
С 1-го апреля в Забайкальском крае на границе с Китаем заработали еще два пункта пропуска — ДАПП «Староцурухайтуйский» и ДАПП «Олочи». Считается, что это должно снизить нагрузку на самый популярный российско-китайский переход — МАПП «Забайкальск» и ускорить пересечение границы для грузовиков. Правда, представители логистического рынка отмечают, что сейчас говорить о каком-то эффекте еще рано. Положительные результаты если и будут видны, то только через некоторое время.
Напомним: пограничные переходы «Староцурухайтуйский» и «Олочи» были закрыты в начале 2020-го года из-за пандемии коронавируса. В течение трех лет они вообще не осуществляли пропуск транспортных средств, и в Забайкальском крае работающим оставался только один переход на границе с Китаем — МАПП «Забайкальск».
Этот переход в принципе является самым популярным на российско-китайской границе, поскольку он все-таки находится ближе к европейской части России, чем те же пункты пропуска в Приморском крае, и имеет больше необходимой складской и др. логистической инфраструктуры. Кроме того, вблизи этого пункта пропуска находится железнодорожная станция, что позволяет организовать вывоз груза по железной дороге.
Нагрузка на МАПП «Забайкальск» всегда оставалась высокой, в том числе и в период коронавируса. А с ослаблением в начале этого года пандемийных ограничений в Китае она еще больше увеличилась. Тем более что этот пункт пропуска является многосторонним, то есть через него могут проезжать транспортные средства, зарегистрированные не только в России или в Китае, но и в других странах.
Однако с 1-го апреля этого года на российско-китайской границе в Забайкальском крае заработали еще два перехода — «Староцурухайтуйский» и «Олочи». (Кстати, в отличие от «Забайкальска», они двухсторонние — рассчитанные только на граждан России и Китая.)
Считается, что их запуск должен снять часть нагрузки с МАПП «Забайкальск» и сократить очереди из грузовиков на китайской границе. Правда, представители логистического рынка отмечают, что пока этого не произошло.
«Возобновление функционирования пунктов пропуска действительно может в перспективе перераспределить транспортные потоки, разгрузить другие пограничные переходы и снизить очереди из грузовиков на них, — говорят в Asia Import Group. — Однако это произойдет не сразу. Чтобы перестроить маршруты движения, транспортным компаниям, перевозящим грузы из Китая в Россию, нужно время».
В компании считают, что положительный эффект от запуска двух пунктов пропуска если и будет заметен, то, скорее всего, к концу квартала, когда перевозчики скорректируют свои направления. Тогда и можно будет увидеть, сказалось открытие еще двух переходов на грузовых потоках с Китаем или нет.
В целом же, подчеркивают в Asia Import Group, увеличение числа пограничных переходов в любом случае дает альтернативность вариантов путей поставок товаров. Так, например, через пункты пропуска «Староцурухайтуйский» и «Олочи» можно поставлять грузы в Забайкальский край или в Иркутскую область.