«РЖД» реконструировали крупнейшую сортировочную станцию Московского транспортного узла
11 марта 2025 г.14:59

Пресс-служба ОАО «РЖД»
«Российские железные дороги» («РЖД») провели работы по реконструкции на крупнейшей сортировочной станции Московского транспортного узла — «Орехово-Зуево», сообщили в пресс-службе компании. Это позволит снять нагрузку со столицы, переориентировав грузовые потоки на Большое кольцо московской магистрали, а также ускорить обработку вагонов и повысить безопасность при маневровых работах.
«Завершили реконструкцию парка на крупнейшей сортировочной станции Мосузла «Орехово-Зуево»», — говорится в сообщении пресс-службы.
В нем уточняется, что в ходе работ специалисты уложили три новых пути общей протяженностью 3,5 км и соединительный путь с сортировочной горкой длиной 350 метров, смонтировали девять стрелочных переводов и установили пять замедлителей, которые помогают снизить скорость вагонов при роспуске грузового состава с горки.
В итоге, новые пути увеличили емкость сортировочного парка, где теперь можно накапливать грузовые составы длиной до 60 вагонов и формировать сборные поезда.
Новая инфраструктура, кроме того, должна повысить перерабатывающую способность сортировочной горки, сократить время нахождения вагонов на станции и в целом усилить грузовой каркас Московской железной дороги, позволив снять нагрузку со столичных станций «Люблино-Сортировочное», «Перово» и «Лосиноостровская», переориентировав ее на Большое кольцо московской магистрали.
При этом на станции «Орехово-Зуево» также реализуется масштабный проект по цифровизации, в рамках которого внедрены комплексная система по автоматизации управления сортировочным процессом и микропроцессорная система управления движением на сортировочной горке. Они увеличивают роспуск вагонов в автоматическом режиме до 94% и минимизируют вероятность ошибок при выполнении маневровых работ.
Одновременно на станции установили интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава, благодаря которому осуществляется фото- и видеофиксация подвижного состава, без его остановки обрабатываются около сотни технических параметров и создается 3D модель каждого вагона, которая отсылается на экраны мониторов операторов.
Подобные технологии содействуют своевременной диагностике и сокращению времени обработки грузовых поездов.