РЖД призвали южнокорейских партнеров к реализации проекта Транскорейской магистрали

23 ноября 2018 г.19:54

РЖД призвали южнокорейских партнеров к реализации проекта Транскорейской магистрали

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) призывают южнокорейских партнеров развивать сотрудничество в рамках проектов порта Раджин и Транскорейской магистрали. Такое заявление, как передает ТАСС, сделал заместитель начальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Алексей Астафьев в рамках форума «Корея-Россия. Диалог по экономическому сотрудничеству».

Он напомнил, что основным объектом сотрудничества и уже реализованным РЖД проектом на Корейском полуострове в плане развития инфраструктуры железных дорог является проект «Хасан-Раджин».

Проект восстановления железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) был реализован в 2008-2014-м годах совместным предприятием России и КНДР с участием РЖД, суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд. рублей. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014-го года, в 2016-м году в рамках пилотного проекта российский уголь из Раджина в Южную Корею отправлялся морским путем.

В начале 2018-го года экспорт российского угля через северокорейский порт Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями Совета безопасности ООН.

Резолюции Совета безопасности ООН запрещают странам импортировать уголь из КНДР, однако в последнем таком документе, принятом в декабре прошлого года, содержится пункт, согласно которому санкции не распространяются на поставки российского угля «в рамках железнодорожного проекта России и КНДР «Раджин- Хасан».

«С 2014-го года, после завершения строительства, мы начали перевозки, и к прошлому году практически 5 млн. тонн был общий накопленный итог грузовой работы. Но, к сожалению, в силу известных обстоятельств перевозки сейчас фактически прекратились и проект ждет того, чтобы мы сделали его перезагрузку, перезапустили. Мы бы очень призывали наших южнокорейских партнеров совместно подумать о том, как сегодня, уже в условиях сегодняшнего дня и действия некоторых ограничительных мер, приступить к его совместному продвижению и развитию следующего этапа — это модернизация всего участка северокорейских железных дорог и соединение с Южной Кореей», — сказал Алексей Астафьев.

«Мы следим внимательно за этим процессом, например получили информацию, что в начале этой недели Правительство Республики Корея подало запрос в Комитет Совета безопасности ООН по санкциям в отношении КНДР об исключении железнодорожного проекта Транскорейской железной дороги из санкций и, как мы оцениваем, существует неплохая вероятность того, что этот проект будет наделен такого рода иммунитетом. Потому что, реализовав первый этап, мы, конечно, рассчитываем, что благодаря совместной работе будет реализована и основная наша стратегическая цель — это организация прямого сообщения железных дорог между Россией и Республикой Корея», — отметил заместитель начальника департамента зарубежных проектов.

Как сообщалось ранее, по итогам встречи Президентов России и Южной Кореи, Владимира Путина и Мун Чжэ Ина, 22-го июня в Москве был подписан меморандум между РЖД и Корейскими железными дорогами (Korail), в котором стороны выразили готовность к проработке условий организации железнодорожных перевозок в сообщении «Республика Корея-Россия-Европа», включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали с участием КНДР, Республики Корея и Российской Федерации. По предварительным оценкам РЖД, сопряжение может обойтись в 3-4 млрд. долларов.

Накануне представитель южнокорейского Министерства объединения сообщил агентству Ренхап, что Республика Корея ведет консультации с США и рядом других стран относительно возможности вывода из-под санкций проекта по подготовке соединения железных дорог страны с двумя северокорейскими линиями.

Республика Корея и КНДР планировали в октябре начать совместные работы по оценке состояния железнодорожного полотна в Северной Корее с тем, чтобы провести церемонию начала соединения железных дорог двух стран в конце ноября или в начале декабря. Однако этот проект с тех пор так и не продвинулся, во многом из-за позиции США. В Вашингтоне считают, что проекты экономического сотрудничества Севера и Юга не должны обгонять темпы денуклеаризации Корейского полуострова.