Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

РЖД планируют в середине 2019 года протестировать контрейлерные перевозки с Дальнего Востока

22 января 2019 г.19:00

РЖД планируют протестировать контрейлерные перевозки с Дальнего Востока

ОАО «РЖД»

ОАО «Российские железные дороги» планирует в середине 2019-го года провести тестовые контрейлерные перевозки с Дальнего Востока. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил заместитель генерального директора РЖД, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Алексей Шило.

Он напомнил, что в конце 2018-го года Федеральная грузовая компания (ФГК, дочернее общество РЖД) запустила новый сервис перевозки большегрузных автомобилей с полуприцепами. Для расширения географии и объемов предоставления услуг ФГК планирует в 2019-м году приобрести 320 контрейлерных платформ.

Алексей Шило отметил, что одним из перспективных направлений для этого вида перевозок является Дальний Восток, прежде всего с точки зрения тарифа. «У нас сегодня перевозка контрейлера, прицепа выровнена с перевозкой универсального контейнера. Мы сделали специальные условия, чтобы было интересно возить. Что касается Дальнего Востока, проблема чисто техническая, мы должны проверить маршрут с точки зрения габаритов, и мы рассчитываем, что в течение I квартала мы эту работу завершим. Соответственно, в районе середины года мы проведем тестовые перевозки с Дальнего Востока», — сказал он.

«В целом, мы видим перспективные направления — это, конечно, международные перевозки, потому что с точки зрения пересечения границы фурами на железнодорожном составе там ряд серьезных преимуществ есть, — отметил заместитель главы РЖД. — У нас очень много предложений по сотрудничеству с европейскими перевозчиками в том числе».

При этом, по его словам, к осуществлению контрейлерных перевозок могут быть привлечены частные операторы. «Выбирать будет грузоотправитель, РЖД предоставляет только инфраструктуру. Наша задача — создать условия, наша задача — сделать площадку, где эти контрейлеры могли бы разгружаться и грузиться быстро и эффективно», — подчеркнул он.

Контрейлерные перевозки — комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию по перевозке автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом назвали «бегущее шоссе». Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.