«РЖД» отремонтируют 30 км путей в рамках транспортного коридора «Север-Юг»

8 апреля 2025 г.12:55

«РЖД» отремонтируют 30 км путей в рамках МТК «Север-Юг»

Пресс-служба ОАО «РЖД»

В 2025-м году «РЖД» планируют отремонтировать почти 30 км железнодорожных путей, входящих в состав международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Об этом ТАСС сообщили в отделе по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций «Приволжской железной дороги». Работы пройдут на территории Астраханской и Волгоградской областей. Они в том числе предусматривают строительство на отдельных участках вторых путей и реконструкцию основных станций.

«В 2025-м году в Волгоградской и Астраханской областях запланирован капитальный ремонт почти 30 км железнодорожных путей, входящих в состав МТК «Север-Юг». Он будет проведен на участках «Умет-Камышинский – Петров Вал», «Древний Вал – Гумрак», а также на станциях «Им. Максима Горького», «Разъезд 2 км» и «Разъезд 3 км»», — сказали в отделе по работе со СМИ.

Там отметили, что в Волгоградской области продолжится реализация двух масштабных инвестиционных проектов «РЖД»: удлинение путей на станции «Волжский» («Трубная») с включением в МПЦ (микропроцессорную централизацию) и комплексная реконструкция станции «Им. Максима Горького» Приволжской железной дороги.

При этом на станции «Волжский» до конца текущего года должны завершить строительство дома отдыха локомотивных бригад, пассажирской платформы, пешеходного моста, а также благоустроить прилегающую территорию, а на станции «Им. Максима Горького»достроить второй путь и продолжить работы по перетрассировке главных путей для возможности строительства новой сортировочной системы.

В свою очередь, в Астраханской области основной объем инвестиций «РЖД» будет направлен на реконструкцию станции «Аксарайская-2» и строительство второго пути на участке «Аксарайская-2 – Малый Арал». Реализация этих проектов позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, в том числе для поездов, курсирующих в сообщении с Казахстаном.

Вместе с тем в отделе по работе со СМИ уточнили, что в прошлом году по МТК «Север-Юг» со станций «Приволжской железной дороги» было отправлено около 1,1 млн. тонн различных грузов, что на 16,9% меньше, чем в 2023-м году. В компании считают, что на это повлиял ряд внешних факторов, связанных с изменением конъюнктуры товарных рынков и логистики.

Напомним: соглашение о создании транспортного коридора «Север-Юг» было подписано между Россией, Ираном и Индией еще в 2000-м году, впоследствии количество участников проекта увеличилось до 14 стран.

Изначально предполагалось, что новый транспортный коридор обеспечит более короткий, по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, путь для доставки товаров между странами Европы и Индией.

Однако после 2022-го года коридор «Север-Юг» стал одним из приоритетных для России, поскольку он позволяет открыть ей дополнительный выход к морю (через иранские порты) и в условиях западных логистический ограничений установить прямую транспортную связь со странами Азии и Ближнего Востока.