Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«РЖД Логистика» согласует маршрут из КНР в Европу через порт «Бронка» к I кварталу 2019 года

4 декабря 2018 г.

«РЖД Логистика» планирует согласовать с китайскими логистическими компаниями и грузоотправителями новый контейнерный маршрут из Китая в Европу через порт «Бронка» к первому кварталу 2019-го года. Время следования составит 16 дней. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам генеральный директор компании «РЖД-Логистика» Вячеслав Валентик на конференции «Развитие мультимодальных маршрутов в рамках Нового шелкового пути» в Санкт-Петербурге.

«Рассчитываем согласовать с китайскими партнерами новый контейнерный маршрут через порт «Бронка» к первому кварталу 2019-го года. Наши клиенты должны обосновать Правительству необходимость субсидирования перевозок по новому маршруту», — сказал генеральный директор.

По данным Президента Группы трансъевразийских операторов (GETO) Ханса Рейнхарда, Правительство Китая субсидирует экспортные железнодорожные перевозки местных производителей. Компенсация тарифа на перевозку контейнеров по территории страны привело к активному росту доли контейнерных перевозок по маршруту Восток-Запад.

Так, по данным директора по продажам «РЖД-Логистики» Ольги Степановой, за 11 месяцев текущего года по маршруту Восток-Запад через территорию РФ проследовало уже 7,5 тыс. контейнерных поездов. По итогам 2018-го года контейнерооборот по данному направлению составит 500 тыс. двадцатифутовых контейнеров (TEU).

Контейнерные перевозки между КНР и ЕС осуществляются по трем маршрутам: через пограничные переходы «Забайкальск», «Наушки» (Монголия) и «Достык» (Казахстан). Новый маршрут через порт «Бронка» с морским плечом доставки контейнеров призван диверсифицировать грузовые потоки, подчеркнула Ольга Степанова.

Как отмечают представители компании, необходимость развития маршрута через порт «Бронка» обусловлена ограниченностью пропускной способности пограничного перехода между Беларусью и Польшей «Брест-Малашевиче».

Однако, как рассказал в рамках заседания Координационного совета по транссибирским перевозкам первый заместитель начальника Белорусской железной дороги (БЖД) Игорь Шилов, польские железные дороги (PKP PLK) и БЖД строят новые планы по повышению пропускной способности. Для этого на переходе в 2019-м году БЖД планирует открыть КПП «Высоко-Литовск-Черемха» и перенаправить в его адрес массовые грузы.

Кроме того, PKP PLK и БЖД ведут переговоры о строительстве двухпутного железнодорожного моста через реку Буг параллельно существующему переходу «Брест-Малашевиче». Объект позволит увеличить пропускную способность основного перехода до 55 пар грузовых поездов в сутки.