Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

РЖД и Казахстанские железные дороги договорились о сотрудничестве по проекту ВСМ «Евразия»

27 февраля 2018 г.03:00

РЖД и Казахстанские железные дороги сотрудничают по проекту ВСМ Евразия

ОАО «Российские железные дороги» и АО «Национальная компания«Казахстан темір жолы» (КТЖ) будут совместно участвовать в проработке проекта высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия». Соответствующий меморандум подписали главы компаний Олег Белозеров и Канат Алпысбаев, передает ТАСС сообщение РЖД.

Согласно документу, РЖД и КТЖ намерены сотрудничать в области организации скоростных и высокоскоростных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, включая транзитные перевозки в сообщении Китай-Европа, а также организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом.

Кроме того, стороны совместно с Государственной компанией «Китайские железные дороги» готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи высокоскоростной магистрали, проходящей по маршруту Москва-Казань-Екатеринбург-Челябинск-Горбуново-Петропавловск-Кокшетау-Астана-Караганда-Балхаш-Капшагай-Алтынколь.

РЖД и КТЖ также намерены подготовить предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ, провести детальное изучение технических аспектов проекта, а также договориться о разработке совместного технико-экономического обоснования в соответствии с поручениями правительств своих государств.

О проекте

Проект высокоскоростной магистрали «Евразия» соединит Европу и Китай. Общая протяженность магистрали составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин-Москва-Берлин), из которых по территории РФ — 2 тыс. 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Беларусь)-Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. рублей, участка Достык-Урумчи (Китай) — 0,76 трлн. рублей.

Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн. рублей. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Беларусью) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).

В настоящее время идет проектирование участка Москва-Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Начало строительства ВСМ Москва-Казань запланировано на 2018-й год, ввод в эксплуатацию — на 2023-й год. Строительство высокоскоростной магистрали «Евразия», которая соединит Европу и Китай, может завершиться в 2026-м году.