Ростех: Наличие дорожных камер не приводит к резкому снижению числа ДТП

13 декабря 2019 г.12:16

Наличие дорожных камер не приводит к резкому снижению числа ДТП

Общероссийский народный фронт

Наличие стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД не приводит к резкому снижению числа дорожно-транспортных происшествий, в Москве эффект отмечен только от 10% дорожных камер, ссылается ТАСС на сообщение Ростеха, сделанное по итогам оценки эффективности дорожных камер в регионах России. При этом в наиболее эффективном с точки зрения их использования регионе — Северной Осетии — только 38% комплексов положительно повлияли на дорожную ситуацию.

«Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан и Москва, где этот показатель составляет 10%», — говорится в сообщении Ростеха.

Эффективность камер оценивала компания «ГЛОНАСС-БДД» — совместное предприятие Ростеха и АО «ГЛОНАСС». Компания проанализировала данные о более чем 15 тыс. камер и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние пять лет, рассчитав для каждой ее влияние на снижение числа аварий за 10 месяцев 2019-го года.

Как пояснил генеральный директор «ГЛОНАСС-БДД» Максим Нечеухин, в момент установки камера демонстрирует высокий уровень эффективности. «По истечении нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается. Однако камера продолжает выполнять профилактическую функцию. Такой эффект мы видим, например, в Москве, в других городах, где внедрение дорожных камер началось сравнительно давно», — отметил он.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 — Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%). Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидерами стали республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД), Красноярский край (35%) и Сахалинская область (20%).

«Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, увеличилась с 24% до 59%. В Ижевске за 19 недель количество аккуратных водителей выросло в 2 раза. Примечательно, что в целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась», — приводятся в сообщении Ростеха слова генерального директора «ГЛОНАСС-БДД» Максима Нечеухина.

Анализ эффективности производился при помощи разработанного «ГЛОНАСС-БДД» комплекса, позволяющего определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП.

Отметим, что сейчас на дорогах России работает почти 13 тыс. стационарных и около 4 тыс. мобильных дорожных камер. К концу 2024-го года, в соответствии с планами национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», количество стационарных комплексов должно увеличиться до 19 тыс.