Рост рынка контейнерных перевозок замедляется

8 февраля 2018 г.03:00

Рост рынка контейнерных перевозок замедляется

Рост рынка контейнерных перевозок в 2017-м году, возможно, был не столь динамичным, как об этом можно было судить на основании неполных данных без учета последнего квартала, передает ТАСС сообщение Lloyd's List со ссылкой на Drewry. Усиление борьбы перевозчиков за долю рынка стало причиной падения ставок во втором полугодии, когда начал замедляться спрос на перевозки.

Согласно последнему отчету Drewry, рост спроса на рынке контейнерных перевозок между Азией и Европой сократился в октябре-ноябре на 1,6%, до +0,1% к уровню годом ранее.

«Замедление в первые два месяца четвертого квартала резко контрастирует с 5-процентным ростом на протяжении всех трех предыдущих кварталов», — пишет Drewry. Как следствие, средний рост по итогам 11 месяцев аналитик оценивает уже в 4,2% на уровне 9,1 млн. TEU, а за год в целом — в 3,4%.

Несмотря на спад в четвертом квартале, рост в 2017-м году все равно остается максимальным за период с 2014-го года: по итогам 2016-го года рынок вырос на 1%, 2015-го года — сократился на 4%.

Drewry прогнозирует, что в 2018-м году рынок продолжит расти, и его объемы превысят 10 млн. TEU. Поддержку рынку должны оказать улучшение спроса в России, Польше, хорошая динамика во Франции, Бенилюксе и Скандинавии.

Среди факторов, обуславливающих замедление темпов роста, аналитик отмечает неопределенность на рынке Великобритании и Германии. С учетом последних данных Drewry понизил прогноз рынка в 2018-м году с 4,9% до 3%.

В отчете отмечается, что замедление роста спроса в сочетании с политикой линий, приведшей к избытку тоннажа, закономерно привели к снижению загрузки судов и падению ставок. По оценкам Drewry, коэффициенты загрузки судов в западном направлении снизились в октябре примерно на 10 пр. п., до около 80%, и в ноябре остались на этом же уровне.

В результате к середине октября ставки на перевозки между Азией и Европой упали до минимального за год уровня. Несмотря на то, что с тех пор они восстановились до уровня середины 2017-го года, с началом китайских новогодних каникул рынок ждет новое падение. И его восстановление весной будет зависеть от готовности перевозчиков гибко и эффективно управлять предложением в соответствии с динамикой спроса.