Рост рынка грузовых авиаперевозок в апреле ускорился до 4,1%

1 июня 2018 г.21:16

Рост глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемого в фактических тонно-километрах (FTK), восстановился в апреле текущего года после рекордного снижения в марте, передает ТАСС со ссылкой на Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Согласно отчету ассоциации, спрос на авиаперевозки вырос в прошлом месяце на 4,1% год-к-году, в марте этот показатель находился на уровне 1,7%.

Рост вместимости (AFTK) составил в апреле 5,1%. Второй месяц подряд AFTK в годовом сопоставлении превысил темпы роста спроса. Это обусловило продолжающееся снижение коэффициента загрузки мощностей авиаперевозчиков (FLF).

Комментируя данные за апрель, глава IATA Александр де Жуниак (Alexandre de Juniac) отметил, что прогноз ассоциации на развитие ситуации на рынке «осторожно оптимистичный» — 4%. Этот прогноз отражает усиление рисков, связанных с продолжающимся ростом цен на нефть и протекционистской политикой, и потому он «осторожнее», чем в марте, когда IATA прогнозировала рост по итогам текущего года на уровне 4-5%.

В региональном разрезе наиболее быстрорастущим регионом вновь стала Латинская Америка, хотя рост спроса здесь замедлился в апреле до 10,8% по сравнению с 17,4% в марте. На втором месте ближневосточные перевозчики: +7,3% по сравнению с 1,0% в марте. Тем не менее, по данным ассоциации, этот скачок в основном обусловлен прошлогодней динамикой и на самом деле рост рынка международных перевозок в регионе в последние шесть месяцев замедлился до минимальных 1-2% годовых.

Ссылаясь на данные сервиса Freightos, The Loadstar сообщает, что ставки авиафрахта остаются стабильными десятую неделю подряд в диапазоне от 2,90 до 5 долларов США на направлении Китай-США; 2,80-4,50 долларов — Китай-Европа и 1,80-2,70 долларов — Европа-США.

Между тем морские перевозчики один за другим вводят экстренные бункерные надбавки, поскольку цены на бункер увеличились с начала года уже более чем на 20% и продолжают расти.