Россия намерена расширять номенклатуру грузов, поставляемых в Армению через Азербайджан
6 ноября 2025 г.12:38

Пресс-служба Министерства транспорта РФ
Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ, первая партия пшеницы из России, отправленная в Армению по железной дороге через Азербайджан, уже пересекла границу Грузии с Арменией. До конца января 2026-го года по такому маршруту планируют доставить еще 132 вагона с пшеницей. При этом Россия прорабатывает варианты для перевозки через территорию Азербайджана и других видов грузов. Напомним: до недавнего времени Азербайджан запрещал транзит грузов в Армению через свою территорию, из-за чего перевозки между Россией и Арменией были возможны преимущественно через Грузию и ограничивались привлечением автомобильного транспорта, что сдерживало рост грузовых потоков и отражалось на сроках доставки товаров.
Напомним: две недели назад Азербайджан снял все действовавшие с 1990-х годов ограничения на транзит грузов в Армению, после чего в России заявили, что рассматривают возможность по организации грузовых перевозок с Арменией по железной дороге через Азербайджан. Спустя несколько дней такую перевозку действительно организовали. Первым грузом стала партия пшеницы.
Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, 15 зерновозов с пшеницей общим весом более 1 тыс. тонн были отправлены со станции «Димитровград» в Ульяновской области. На данный момент вагоны уже проследовали через территорию Азербайджана и пересекли границу Грузии с Арменией. Далее они должны быть доставлены на станцию «Даларик» Южно-Кавказской железной дороги.
Всего до конца января 2026-го года по маршруту через Азербайджан в Армению планируют отправить еще 132 вагона с пшеницей. «Также прорабатываются поставки и других категорий грузов», — подчеркнули в российском ведомстве.
Одновременно в Армению через Азербайджан и Грузию осуществляется и доставка пшеницы из Казахстана.
Стоит отметить, что до потепления отношений между Арменией и Азербайджаном основной маршрут перевозок между Россией и Арменией проходил через территорию Грузии. При этом на данный момент Россия и Грузия не связаны между собой железной дорогой, а всего между странами работает только один автомобильный переход — МАПП «Верхний Ларс», где регулярно скапливаются очереди из грузовиков.
Это ограничивало возможности для наращивания грузовых потоков между Россией и Арменией и сказывалось на сроках доставки товаров.
