Росавтодор отремонтирует более 140 км федеральных трасс в рамках международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»
27 июня 2019 г.17:43
Drive2
К 2021-му году Росавтодор отремонтирует порядка 140 км федеральных трасс, входящих в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай». Сейчас работы ведутся на дорогах А-151 «Цивильск-Ульяновск», а также на участках подъездов к Оренбургу и Ульяновску от трассы М-5 «Урал».
Так, до конца этого дорожного сезона должны капитально отремонтировать 23,1 км трассы А-151 «Цивильск-Ульяновск» в Чувашской Республике. На трех участках (с 64-го по 69-й, с 77-го по 85-й и с 85-го по 95-й километры) работы уже начались.
В Комсомольском и Батыревском районах республики для повышения прочности нижний слой дорожного покрытия выполнят из плотного асфальтобетона, а верхний — из щебеночно-мастичного. Здесь, кроме того, установят 8 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков и 15 автопавильонов.
До конца года также сдадут после ремонта в эксплуатацию участок с 37-го по 42-й километр в Канашском районе республики.
В Цильнинском районе Ульяновской области на участке трассы А-151 с 163-го по 172-й километр в рамках капитального ремонта уложат двухслойное покрытие, установят более 2 км барьерного ограждения, 300 метров шумозащитных экранов, а возле сел Большое Нагаткино и Крестниково — три новых автопавильона.
Ремонт проводится на двух участках трассы М-5 «Урал» на подъезде к Оренбургу протяженностью почти 17 км (с 337-го по 343-й и с 390-го по 400-й километр). Он должен завершиться осенью 2019-го года. А до 2022-го года на участке этой дороги с 413-го по 419-й километр планируется расширение проезжей части до четырех полос движения.
Около 90 км федеральных трасс в этом году защитят слоями износа: этот вид работ позволяет оперативно устранить дефекты покрытия и, в целом, продлить срок службы дороги. Таким способом обновят почти 55 км подъезда к Оренбургу, 11 км подъезда к Ульяновску и 22 км трассы М-5 «Урал» в Самарской области.
В 2019-м году на перечисленные мероприятия из федерального бюджета направлено 2,7 млрд. рублей, всего до 2021-го года запланировано выделение 9,5 млрд. рублей.
Добавим, что маршрут «Европа – Западный Китай» проходит также по федеральной трассе Р-239 «Оренбург-Соль-Илецк-Акбулак-граница с Республикой Казахстан», работы по приведению в нормативное состояние которой уже выполнены. Дорожники ликвидировали 20-километровый грунтовый разрыв на обходе города Акбулак, устроили новое покрытие, отремонтировали мосты через реки Белая и Карабутак, а также установили две площадки отдыха рядом с МАПП «Сагарчин» на российско-казахстанской границе.
Федеральный проект «Европа – Западный Китай», включенный в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024-го года. Он предполагает строительство новых объектов, в числе которых — скоростная автомагистраль «Москва-Казань», транспортный обход города Тольятти, Центральная кольцевая автомобильная дорога, частная автомагистраль «Меридиан».
Часть маршрута пройдет по участкам существующих федеральных трасс: подъезды к Оренбургу и Ульяновску от дороги М-5 «Урал», А-151 «Цивильск-Ульяновск», Р-239 «Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан».
Общая протяженность международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» по маршруту «Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород-Владимир-Казань-Оренбург-Актобе-Кызылорда-Шымкент-Тараз-Кордай-Алма-Ата-Хоргос-Урумчи-Ланьчжоу-Чжэнчжоу-Ляньюньган» превышает 8 тыс. км. Из них 2,2 тыс. км проходят по территории Российской Федерации (протяженность может измениться в ходе согласования трассировки трассы «Москва-Казань»), 2,787 тыс. км — по Республике Казахстан, 3,425 тыс. км — по Китаю.
Общий объем финансирования проекта на 2019-2024 годы составит около 655 млрд. рублей.