«Росатомфлот» открыл летне-осеннюю навигацию на Северном морском пути

3 июля 2024 г.12:50

«Росатомфлот» открыл летне-осеннюю навигацию на Северном морском пути

Пресс-служба «Росатома»

Атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») взял под проводку три судна в районе мыса Желания, сообщает ТАСС со ссылкой на отдел коммуникации предприятия. Это — первый рейс в восточном направлении по доставке нефтепродуктов и грузов в отдаленные районы России, где сроки завоза ограничены летней навигацией.

«Этот караван открывает летне-осеннюю навигацию в направлении порта Певек. Один из танкеров доставит на север Якутии в устье реки Яна горюче-смазочные материалы. Планируется, что атомный ледокол «Вайгач» обеспечит проводку судов до Восточно-Сибирского моря, а затем караван возьмет универсальный атомный ледокол «Сибирь». В порт Певек суда доставят топливо и строительные материалы», — рассказал генеральный директор «Атомфлота» Леонид Ирлица.

При этом в отделе коммуникации уточнили, что в настоящее время наблюдается улучшение ледовой обстановки в акватории Карского моря и моря Лаптевых, однако в Восточно-Сибирском и Чукотском морях до конца июля сохранятся сложные ледовые условия.

Планируется, что 12-го июля ледоколы обеспечат первую в эту летне-осеннюю навигацию проводку каравана судов с запада на восток.

Северный морской путь, который полностью проходит в акватории РФ, сейчас рассматривается в качестве приоритетного транспортного коридора, поскольку он менее зависим от санкционных ограничений, вводимых другими странами в отношении России. Правда, его использование затруднено из-за природных особенностей.

Однако в России рассчитывают, что Северный морской путь станет востребованным логистическим маршрутом не только для внутренних перевозок, но и для транзита, главным образом — из Китая и Индии. Так, в частности, недавно сообщалось, что «Росатом» и китайская компания Hainan Yangpu NewNew Shipping Co. Ltd планируют организовать круглогодичную навигацию по этому транспортному коридору.

Сейчас же пока на транзитные перевозки приходится довольно малый объем грузов: из 36 млн. тонн, перевезенных по Северному морскому пути по итогам 2023-го года, доля транзита составила всего 2,15 млн. тонн.