Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Рынок интернет-торговли в России за два месяца 2021 года вырос на 44%

5 апреля 2021 г.12:20

Рынок интернет-торговли в России за два месяца 2021 года вырос на 44%

Российский рынок интернет-торговли за первые два месяца 2021-го года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44% и достиг 431,3 млрд. рублей, ссылается ТАСС на сообщение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом объем трансграничной торговли, наоборот, снижается.

Ассоциация отмечает устойчивый рост внутреннего рынка онлайн-торговли на фоне роста конкурентной активности и качества услуг российских компаний, а также локализации бизнеса зарубежных игроков, что повлекло активное развитие внутреннего рынка труда и рост налоговых поступлений. «Объем внутреннего рынка e-commerce за период январь-февраль 2021-го года составил 431,3 млрд. рублей, что на 44,2% больше аналогичного периода 2020-го года», — сообщили в АКИТ.

При этом объем трансграничной торговли в России, наоборот, продолжает снижаться: в январе 2021-го года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечалось падение на 39%, в феврале — на 30%. В отдельных категориях товаров (одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для детей) сокращение составило от 30% до 80%.

«В рамках текущих законодательных инициатив ряд трансграничных игроков начали активную локализацию бизнеса в России. Таким образом, зарубежные компании готовы инвестировать в создание полноценных интернет-магазинов, вкладываться в развитие инфраструктуры, создавать рабочие места. Вклад локализованного трансграничного бизнеса за первые два месяца 2021-го года в объем внутреннего рынка России составил более 30 млрд. рублей (имеется в виду покупка россиянами товаров на соответствующую сумму – прим.)», — сообщили в АКИТ.

В Ассоциации также отметили, что в прошлом году российский рынок интернет-торговли «сформировал 80 млрд. рублей дополнительных поступлений в российский бюджет в виде налоговых отчислений (без учета НДС) и около 2 млрд. рублей в виде таможенных платежей». В АКИТ подчеркивают, что развитие внутренней электронной торговли в 2020-2021 годах спровоцировало также спрос на рабочую силу: за последний год было создано более 100 тыс. новых рабочих мест.

«Если в начале 2020-го года снижение доли трансграничной интернет-торговли мы связывали с ограничениями, введенными из-за коронавируса, то сейчас можно говорить об устойчивых трендах, которые обусловлены прежде всего укреплением внутреннего рынка и усилением технологий и компетенций российских компаний», — уточнил президент АКИТ Артем Соколов.

«При этом планомерные поступательные шаги Евразийской экономической комиссии по созданию равных условий конкуренции для российских и иностранных продавцов и производителей и, в частности, снижение порога беспошлинного ввоза как элемента общей стратегии, также дают свои результаты. Уверен, что следующие шаги в этом направлении приведут к локализации внутри ЕАЭС бизнесов и других крупных международных интернет-площадок», — отметил глава Ассоциации.

Так, в АКИТ напомнили, что в ЕАЭС прорабатывается вопрос о продолжении постепенного выравнивания условий внешней и взаимной электронной торговли путем изменения порогов беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов. Например, предлагается сообщать информацию о таможенных платежах и налогах сразу на этапе покупки и обеспечить возможность внесения средств одновременно с оплатой товара на сайте интернет-магазина без необходимости совершать дополнительные действия.

Ассоциация компаний интернет-торговли создана в 2012-м году и объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 60% объема рынка интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят 60 компаний, среди которых Wildberries, «Ситилинк», lamoda, «Детский мир», «Утконос», «Перекресток», «Сбермаркет», Avito и др.