Реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» до пересечения с Московским большим кольцом планируют завершить в 2023 году
15 мая 2020 г.11:59
Автодор
В третьем квартале этого года на участке с 45-го по 54-й километр федеральной трассы М-1 «Беларусь» планируют перепустить движение на новый отрезок и начать реконструкцию существующей дороги, сообщает пресс-служба «Автодора». Автомобилисты, как и сейчас, будут ездить по четырем полосам, но уже новой дороги, а строители приступят к реконструкции старой части трассы.
Работы на этом участке дороги ведутся в рамках программы по реконструкции трассы М-1 «Беларусь». Она предусматривает строительство 6 развязок, расширение дорожного полотна до 86-го километра —пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» (МБК). В частности, возведение развязки к парку «Патриот» на 59-м километре и к аэродрому «Кубинка» на 64-м километре — в месте пересечения М-1 с Можайским шоссе «Можайск – Наро-Фоминск» (развязка будет включать в себя 17 съездов), развязки с МБК.
По итогам реконструкции, которую планируют завершить в 2023-м году, количество полос увеличится с 4 до 10, а пропускная способность возрастет в два раза. Автомобилисты смогут добираться от Москвы до МБК за 40 минут по трассе, на которой с 45-го километра будет по 5 полос движения в каждом направлении (три полосы основного хода и по две полосы на дублерах).
Участок с 45-го по 54-й километр будет сдан в декабре 2020-го года, а работы на отрезке до 66-го километра завершатся в декабре 2021-го года. Кроме того, на этом участке запланировано строительство 9 надземных пешеходных переходов и одной разворотной эстакады.
На 65-м километре трассы будут смонтированы арки железнодорожного моста и трех путей, которые объединят станцию «Кубинка-Акулово». Технология возведения таких арок аналогична установленным на Крымском мосту: арки предварительно собираются на специальных площадках, после чего доставляются к опорам моста для финального монтажа.
Все работы мостовики ведут без остановки транспортного потока на трассе М-1 на двух технологичных площадках, расположенных параллельно дороге. В настоящий момент идёт сборка арки для дальнейшей надвижки на технологических тележках, оборудованных специальными поддерживающими конструкциями. Арки с помощью данных тележек будут надвигаться на действующие железнодорожные пути. Монтаж всей конструкции весом 1860 тонн планируют закончить в 2021-м году.
Реконструкция трассы ведется с применением интеллектуальных систем и учетом современных технологий дорожного строительства.
Для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов возведут шумозащитные экраны. Вода, стекающая с дорожного полотна, будет попадать в высокотехнологичные очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами (для обеззараживания).
На всем протяжении реконструируемого участка магистрали, включая местные проезды, установят освещение и проведут комплексное благоустройство придорожной территории с озеленением.
Интеллектуальные системы задействуют и после реконструкции: в процессе эксплуатации М-1 контроль за движением будет осуществлять современная автоматизированная система управления дорожным движением.
После реконструкции этот участок станет платным. Пункт взимания платы будет установлен на 46-м километре дороги.