Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Реконструкцию пункта пропуска «Урбаны» на белорусско-латвийской границе должны завершить в ноябре

6 октября 2020 г.10:53

Реконструкцию пункта пропуска «Урбаны» должны завершить в ноябре

Реконструкцию пункта пропуска «Урбаны» на границе Беларуси и Латвии должны завершить в ноябре. Такая информация, как сообщает информационное агентство БелТА, прозвучала в эфире программы «Разговор у Президента» на телеканале «Беларусь 1».

На данный момент готовность этого объекта таможенной инфраструктуры уже составляет 93%. После реконструкции его пропускная способность увеличится почти в 4 раза: если сейчас через «Урбаны» в сутки проходят 270 автомобилей, то после завершения всех работ пограничный переход сможет пропускать до 1 тыс. транспортных средств.

Реконструкция, которую проводят без закрытия пункта пропуска, предполагает расширение до трех полос в каждом направлении проезжей части между сопредельными переходами, установку нового инспекционно-досмотрового комплекса, организацию пункта весогабаритного контроля, ввод новых зданий служб санитарного, ветеринарного, фитосанитарного контроля и пр.

В то же время продолжается также модернизация пункта пропуска «Верхний Теребежов» на границе с Украиной. Здесь работы выполнены на 70%, их должны завершить в первом полугодии 2021-го года. После реконструкции пропускная способность пограничного перехода вырастет с 255 до 900 транспортных средств в сутки.

«Глава государства задал вопрос об улучшении инфраструктуры на других участках. Конечно, мы анализируем ситуацию, смотрим в первую очередь, какие регионы, какими автомагистралями они связаны, есть ли там смысл развивать большую таможенную инфраструктуру, будет ли она востребована», — рассказал в эфире программы председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Юрий Сенько. Он подчеркнул, что все необходимо делать в комплексе, с учетом ремонта дорог.

Председатель ГТК отметил, что ведомство активно налаживает диалог с транспортными компаниями и перевозчиками в контексте выявления проблем инфраструктуры границ. «Мы изучаем их мнение и прислушиваемся к нему. К сожалению, проблема очередей на границе имеет место. Как правило, эти проблемы связаны не с работой белорусской стороны, а от действий сопредельной стороны», — заключил он.