Реконструкцию МАПП «Бугристое» на границе с Казахстаном завершат в 2028 году
15 октября 2025 г.16:54

Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
В пункте пропуска «Бугристое» на границе России с Казахстаном продолжаются активные работы по реконструкции, которые должны завершиться в 2028-м году, рассказали в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой». В результате, пропускная способность пограничного перехода увеличится до 4 тыс. транспортных средств в сутки, что в два раза больше, нежели сейчас. При этом всего в приоритетном порядке на границе между двумя странами к 2030-му году должны модернизировать 10 пунктов пропуска, благодаря чему удастся нарастить грузовой поток не только в прямых перевозках между Россией и Казахстаном, но и в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг», а также с другими странами Центральной Азии.
Напомним: работы по реконструкции МАПП «Бугристое» начались в феврале этого года. Проект, в частности, предусматривает возведение 29 зданий и сооружений и обустройство 32 полос для транспорта, в результате чего пропускная способность автомобильного перехода увеличится сразу в 2 раза — до 4 тыс. транспортных средств в сутки.
Как рассказали в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой», на данный момент в рамках реконструкции уже завершен монтаж металлоконструкций пяти основных зданий нового пункта пропуска и организован вахтовый городок для размещения строительного персонала.
Одновременно продолжаются работы по возведению стен и оснований полов в новых зданиях, монтажу периметрального ограждения, устройству инженерных сетей, включая теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, канализацию и освещение, и мн.др.
В ближайшее время специалисты должны приступить к монтажу локальных очистных сооружений, строительству пожарной станции и устройству вентилируемых фасадов зданий.
«На строительной площадке задействовано более 200 человек и 39 единиц техники. ... Работы планируется завершить в 2028-м году», — уточнили в «Росгранстрое».
При этом стоит подчеркнуть, что, помимо МАПП «Бугристое», масштабная модернизация запланирована еще в девяти пунктах пропуска между Россией и Казахстаном: «Сагарчин», «Маштаково», «Озинки», «Илек», «Караузек», «Орск», «Павловка», «Петухово» и «Ольховка».
На данный момент работы также уже идут в МАПП «Озинки». Кроме того, получены положительные заключения на проекты реконструкции в МАПП «Ольховка», МАПП «Павловка» и МАПП «Сагарчин».
Все обновленные пограничные переходы должны ввести в эксплуатацию не позднее 2030-го года.
Добавим также, что Казахстан, несмотря на возникающие сложности, в целом является приоритетным для России логистическим направлением. Во-первых, через территорию этой страны в том числе выполняется доставка товаров из Китая, во-вторых, через нее открывается выход на другие страны Центральной Азии, а в-третьих, через Казахстан проходит международный транспортный коридор «Север-Юг», обеспечивающий доступ на рынки Ближнего Востока и Африканского континента.