Разработанная в России «нейрокепка» поможет работодателям отслеживать состояние водителя на всем протяжении маршрута

22 февраля 2019 г.18:05

ООО «Нейроматикс»

Система контроля бодрствования Sleep Alert или «нейрокепка» будет дополнена средствами связи с мобильным приложением для отслеживания состояния водителя транспорта на всем протяжении маршрута, сообщил ТАСС Владимир Статут — генеральный директор компании «Нейроматикс», разработавшей это устройство. Компания участвует в развитии рынка Нейронет Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Сейчас заканчивается разработка устройства второго поколения. Время автономной работы увеличится с четырех до 24 часов. И если первая версия системы была замкнута сама в себе, то вторая будет отдавать все данные в мобильное приложение, привязываться к картам, чтобы работодатели могли отслеживать состояние водителя в определенных точках маршрута. По желанию система также будет производить запись всех этих данных в облако, при этом саму технологию за счет открытых кодов можно будет интегрировать в любые системы диспетчеризации», — отметил Владимир Статут.

Он подчеркнул, что технологии контроля состояния бодрствования особенно востребованы в сфере перевозок. «Секундное засыпание» случается также у специалистов, чья работа связана с выполнением других монотонных задач — диспетчеров и операторов. «Нейрокепка» анализирует степень сонливости и задумчивости водителя, считывая движения глаз и показатели биоэлектрической активности с помощью сенсоров. В случае угрозы засыпания устройство посылает владельцу звуковые и вибросигналы.

«По электромиографическому сигналу с лобной мышцы, который говорит о биоэлектрической активности, мы распознаем интенсивность морганий и залипания глаза, а по показаниям ЭЭГ (электроэнцефалография – прим.) анализируем проявление определенных низкочастотных составляющих в суммарном сигнале. Используя эти данные и запатентованную шкалу, наша система определяет ... приближение человека к состоянию потери контроля и своевременно предупреждает его ... сигналом звукового модуля на голове и вибрационным сигналом браслета, не давая ему уснуть», — пояснил Владимир Статут.

Разработка поддержана грантом Национальной технологической инициативы и рабочей группой рынка Нейронет НТИ. Устройство нового поколения авторы проекта планируют вывести на рынок к концу 2019-го года.

Отметим также, что недавно Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения, которые обяжут всех без исключения водителей автобусов и грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн придерживаться установленного режима труда и отдыха. Сейчас его нормы действуют только в отношении водителей, работающих по найму или в качестве индивидуальных предпринимателей.

С ноября 2019-го года, кроме того, все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, и принадлежащие физическим лицам в том числе, должны быть оборудованы тахографами.