Рассчитывать на отсрочку по уплате утилизационного сбора смогут все автопроизводители, подписавшие СПИК, в том числе и иностранные компании

16 мая 2022 г.15:03

Для автопроизводителей расширили меры поддержки

Правительство РФ

Правительство РФ утвердило постановление, которое вносит изменения в условия предоставления отсрочки по уплате утилизационного сбора на конец текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли РФ. Ранее такую отсрочку уже предоставили отечественным концернам. По новым же условиям поддержкой смогут воспользоваться все крупнейшие автопроизводители, в том числе и иностранные, если они заключили специальный инвестиционный контракт (СПИК) и сохраняют производство на территории России, повышая его локализацию.

«Мы уже перенесли на декабрь срок уплаты утилизационного сбора для крупнейших российских автопроизводителей, тем самым освободив значительные ресурсы на пополнение оборотных средств для бесперебойной работы конвейеров», — напомнил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Правительство расширит доступность этой меры: такими возможностями смогут воспользоваться и другие компании, у которых заключен с государством специальный инвестиционный контракт, в том числе и иностранные инвесторы, которые построили свои заводы на территории России», — уточнил глава Правительства РФ.

«Таким образом данное решение позволит дополнительно поддержать занятость людей в регионах», — отметил он, подчеркнув, что «на сегодня это один из главнейших приоритетов» властей.

«Охват автопроизводителей по ранее действовавшему критерию — 5 тыс. человек средней численности работников за 2021-й год — составлял не более пяти организаций. По новым условиям мера поддержки распространится на всех крупнейших автопроизводителей, заключивших с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальный инвестиционный контракт в сфере производства транспортных средств», — сообщили, в свою очередь, в Министерстве промышленности и торговли.

Там пояснили, что сегодня такие контракты заключены практически с каждым крупнейшим автопроизводителем. Они, в частности, предусматривают компенсацию уплаты утилизационного сбора при условии повышения локализации производства на территории России.

«Механизм специального инвестиционного контракта позволяет привлекать крупные частные капиталовложения в проекты по созданию новых промышленных производств», — напомнили в пресс-службе Правительства РФ. При этом «государство гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов».

«Новые критерии позволят существенно расширить спектр субъектов мер государственной поддержки и обеспечить автопроизводителей, продолжающих деловую активность и производственные циклы которых локализованы на территории РФ, оборотными средствами в условиях вызовов и угроз российской экономики вследствие предпринимаемых мер ограничения иностранными государствами», — подчеркнули в Министерстве промышленности и торговли.

В начале марта Правительство РФ в качестве меры поддержки для отечественных автопроизводителей приняло решение об отсрочке уплаты ими утилизационного сбора за I-III кварталы до декабря 2022-го года. Тогда перенос сроков коснулся только предприятий, где трудятся не менее 5 тыс. человек, и их дочерних компаний.

Утилизационный сбор введен в России в 2012-м году в ответ на снижение ввозных пошлин на автомобили после присоединения РФ к Всемирной торговой организации (ВТО). Изначально его платили только импортеры, а с 2014-го года — все автоконцерны, в том числе и отечественные.

Однако для предприятий, подписавших специальный инвестиционный контракт с Министерством промышленности и торговли, уплаченный утилизационный сбор частично или полностью компенсируется: размер компенсации зависит от степени локализации производства транспортных средств на территории России.