Пункт пропуска «Верхний Ларс» планируют включить в транспортный коридор «Север-Юг»

28 июня 2024 г.10:51

«Верхний Ларс» планируют включить в транспортный коридор «Север-Юг»

Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»

Пункт пропуска «Верхний Ларс» на границе России с Грузией могут включить в международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг». Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил глава Северной Осетии Сергей Меняйло. На данный момент классический маршрут западной ветки этого транспортного коридора проходит через границу с Азербайджаном.

«Работаем вместе с РСПП над возможностью включения пункта пропуска «Верхний Ларс» в маршрут международного транспортного коридора «Север-Юг»», — отметил Сергей Меняйло.

Он рассказал, что накануне Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел во Владикавказе совещание, где логисты как раз таки обсуждали этот вопрос. Президент организации Александр Шохин подчеркнул, что сухопутная ветка грузового потока через «Верхний Ларс» отлично впишется в МТК «Север-Юг» и будет не просто боковым ответвлением, а еще одной полноценной магистралью.

«В условиях санкций Россия столкнулась с проблемами использования значительной части логистической инфраструктуры. «Север-Юг» в текущих условиях становится все более значимым. Правительство РФ активно работает над его расширением и включением в него новых направлений», — заключил глава Северной Осетии.

Международный транспортный коридор «Север-Юг» дает России дополнительный выход к морю через иранские порты и обеспечивает альтернативную связь с Индией. Он имеет три ветки: западная проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан, а центральная — через акваторию Каспийского моря.

В свою очередь, пункт пропуска «Верхний Ларс» сейчас является единственным действующим сухопутный переходом, связывающим Россию и Грузией. Причем через этот участок границы также проходит основной грузовой поток в Армению.

В конце прошлого года этот пункт пропуска реконструировали, после чего его провозные мощности увеличились более чем в 2 раза — до 1,5 тыс. транспортных средств в сутки.