Провозные способности транспортного коридора «Север-Юг» увеличат более чем на 8 млн. транспортных средств в год
23 апреля 2025 г.17:02

Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
Благодаря реконструкции ключевых пунктов пропуска провозные мощности международного транспортного коридора «Север-Юг» увеличат на 8,3 млн. транспортных средств в год, рассказали в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой». Все основные строительные и реконструкционные работы рассчитывают завершить к 2030-му году. Они пройдут как в автомобильных переходах, так и в морских пунктах пропуска на Каспии.
«Для увеличения транспортной мощности международного транспортного коридора «Север-Юг» «Росгранстроем» предусмотрены мероприятия по комплексной модернизации всех автомобильных пунктов пропуска, которые несут на себе основную нагрузку коридора и обеспечивают пропуск большей части грузов», — отметил директор Махачкалинского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Магомед Абдулаев.
При этом он напомнил, что на границе с Азербайджаном, через которую проходит западная ветка транспортного коридора и где действуют три автомобильных перехода, определенные работы уже выполнены.
Так, в частности, благодаря реконструкции удалось до 22 увеличить число полос для транспорта в МАПП «Яраг-Казмаляр», в результате чего он теперь может принимать до 1 400 транспортных средств в сутки.
Кроме того, и в МАПП «Тагиркент-Казмаляр» были проведены работы по переоборудованию четырех существующих полос движения для пассажирского и легкового транспорта под грузовое сообщение, что позволило увеличить пропускную способность грузовых автомобилей в два раза.
Вместе с тем в ближайшее время в этом пункте пропуска планируют провести масштабную модернизацию, нарастив его общие провозные мощности сразу в 12 раз — до 2 360 транспортных средств в сутки.
В свою очередь, МАПП «Ново-Филя» на границе с Азербайджаном перевели на круглосуточный режим, обеспечив таким образом беспрепятственный пропуск порожних грузовых машин (а автомобильный переход принимает именно порожний грузовой транспорт) и сняв нагрузку с МАПП «Яраг-Казмаляр» и МАПП «Тагиркент-Казмаляр».
«В совокупности принятые меры позволили увеличить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке государственной границы почти в 5 раз — с 400 до 1 900 грузовых транспортных средств в сутки», — подчеркнули в пресс-службе «Росгранстроя».
Плюс к этому, в конце 2023-го года завершились работы по реконструкции МАПП «Верхний Ларс», который на данный момент является единственным автомобильным переходом на границе с Грузией и через который в том числе проходит транспортный поток на Армению и Турцию.
В результате, его пропускная способность выросла в два раза — с 700 до 1 500 грузовых автомобилей в сутки, а общее число полос для транспорта увеличилось до 39.
«Комплексная модернизация инфраструктуры остальных пунктов пропуска, входящих в международный транспортный коридор «Север-Юг», будет завершена до 2030-го года. По итогам его суммарный транспортный потенциал будет увеличен на 8,3 млн. транспортных средств в год, из которых грузовых — 1,7 млн. в год», — подытожил Магомед Абдулаев.
Так, в частности, помимо реконструкции автомобильных переходов, работы также запланированы в железнодорожном пункте пропуска в Дербенте и в морских пунктах пропуска «Астрахань», «Махачкала» и «Оля».