Протяженность платных автодорог в Казахстане составит 6,5 тыс. километров
12 марта 2018 г.03:00

Протяженность платных автодорог в Казахстане к 2020-му году увеличится до 6,5 тыс. километров, передает ТАСС заявление министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбе.
«В целом до 2020-го года планируется увеличить платные дороги до 6,5 тыс. километров, что обеспечит ежегодными сборами порядка 30 млрд. тенге (5,3 млрд. руб. - прим.)», — приводит его слова пресс-служба правительства РК.
Министр пояснил, что средства от платных дорог будут поступать в бюджет. «Они идут на содержание дорог. Сегодня платные дороги строятся за счет государственной компании «Казавтожол» или потому, что они были заложены в проекте. Соответственно эти деньги будут использоваться только на содержание дорог. В перспективе мы планируем, что 5,5 тыс. километров мы будем дополнительно по принципу ГЧП переводить в платные дороги. Там будут привлекаться частные деньги, сбор от этих дорог будет поступать на счета госкомпаний, в бюджет и идти только на содержание», — добавил он.
На сегодняшний день в Казахстане в платном режиме работает только одна трасса — «Астана-Щучинск». Однако в рамках программы «Нурлы жол» ведутся строительно-монтажные работы по устройству системы взимания платы на участках «Астана-Темиртау», «Алматы-Капшагай» и «Алматы-Хоргос», с завершением в апреле 2018-го года. Запуск системы запланирован во втором квартале текущего года. Планируется, что полностью на стационарный платный режим дороги перейдут в июне текущего года.
Кроме того, параллельно разрабатываются проектно-сметная документация по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. километров, в том числе на международном коридоре «Западная Европа - Западный Китай». Реализация данных проектов планируется по механизму государственно-частного партнерства с заключением договора ГЧП во втором полугодии текущего года.