Пропускная способность пункта «Каменный Лог» на границе Беларуси и Литвы к 2021 году вырастет в 3 раза

30 июля 2019 г.12:46

Пункт пропуска «Каменный Лог» на белорусско-литовской границе

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

Проект комплексной модернизации трассы М-7/Е 28 «Минск-Ошмяны-граница с Литвой» и автодорожного пункта пропуска «Каменный Лог» на белорусско-литовской границе, который финансируется за счет средств Европейского инвестиционного банка, будет завершен в 2020-2021 в годах, сказано в сообщении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

«Реконструкция пункта пропуска «Каменный Лог» предусматривает увеличение проектной пропускной способности с 2 060 транспортных средств в сутки до 6 000. Также впервые будет создана реверсивная канальная система для оформления транспортных средств из 32 каналов по 16 каналов в каждом направлении», — отмечается в сообщении ведомства.

В Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси отмечают, что реконструкция дороги, с свою очередь, предусматривает увеличение несущей способности под стандартную европейскую нагрузку на ось (11,5 тонн), реконструкцию существующих транспортных развязок, устройство элементов безопасности дорожного движения. В опасных местах будет также установлено боковое ограждение, вдоль трассы будут созданы пешеходные переходы и автобусные остановки.

В среду, 24-го июля, было подписано кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком сроком на 29 лет на сумму в 110 млн. евро, которая пойдет на реконструкцию автомобильной дороги  М-7/Е 28 «Минск-Ошмяны-граница Литвы» общей протяженностью 106 км и автодорожного пункта пропуска «Каменный Лог».

«Каменный Лог» является основным международным пунктом пропуска Беларуси на границе с Литвой. Здесь регулярно возникают очереди из легковых и грузовых автомобилей. В прошлом году Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков подсчитала, что для грузового транспорта среднее время ожидания в пункте пропуска составляет 22 часа.

Республиканская автомобильная дорога М-7/Е 28 является частью европейского автомобильного маршрута E 28 трансъевропейского транспортного коридора IX. По ней осуществляется регулярное транзитное движение грузовых автомобилей, выполняющих международные перевозки к специализированным портам Клайпеды, Вентспилса, Калининграда и в страны Евросоюза.

М-7/Е 28 также обеспечивает транспортные связи административных центров районов и близлежащих населенных пунктов Минской и Гродненской областей и пунктов пропуска через границу Беларуси.