Проект перехода Сахалин-Хоккайдо должен быть экономически обоснован

19 декабря 2017 г.14:21

Проект транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо должен быть экономически обоснован, но для реализации такого масштабного плана нужна еще и поддержка двусторонних отношений со стороны населения. Об этом министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко заявил в интервью ТАСС.

«Для изучения такой идеи необходимо тщательным образом рассмотреть технологическую возможность и экономическую обоснованность, учитывая перспективы строительства железной дороги (моста) с материка на Сахалин, положение дел с модернизацией в целом Транссибирской железнодорожной магистрали и так далее», — сказал он, отметив, что будет внимательно следить за дискуссией экспертов по этому вопросу.

Вместе с тем, отметил министр, для такого масштабного межгосударственного проекта необходима не только его обоснованность с точки зрения бизнеса, но и «более обширная, чем ранее, и долгосрочная поддержка двусторонних отношений со стороны населения».

Во время Восточного экономического форума во Владивостоке первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что РФ предлагает Японии строительство автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалина. Это, по его словам, даст РФ возможность дополнительно использовать свою ж/д инфраструктуру и одновременно «сделает Японию континентальной державой».

Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в интервью ТАСС говорил, что РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между Россией и Японией. Мишарин подчеркивал, что непременным условием реализации проекта является строительство транспортного перехода между Сахалином и материком.

По оценкам генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, сухопутный переход между странами может обойтись в 1 трлн. рублей. При этом строительство может начаться одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и Сахалином, и с учетом проектно-изыскательских работ проект займет от 3 до 5 лет. Эксперт также отмечал высокий потенциал маршрута с точки зрения пассажирского сообщения, а вот перспективы грузового сообщения, считает Иванкин, требуют детальной оценки.