Придорожный сервис подчинят ГОСТу

9 ноября 2018 г.22:07

Придорожный сервис подчинят ГОСТу

Татьяна Андреева/Российская газета

Государственная компания «Автодор» разработала проект ГОСТа, который впервые в России должен установить требования к придорожным многофункциональным зонам (МФЗ), объединяющим заправки, мотели, кемпинги, кафе, автосервисы и пр. Документом, в частности, определят обязательное количество мест на парковках, номеров в гостиницах, лимит мощности автозаправок, а также процент озеленения территории. ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Многофункциональные зоны дорожного сервиса. Требования к размещению и обустройству» уже включен в программу национальной стандартизации и должен быть введен в действие в конце 2019-го года. Сейчас он проходит общественное обсуждение.

На данный момент единых требований к МФЗ в России нет. «Автодор» пользуется внутренним регламентом 2013-го года. Частично нормы сформулированы в ГОСТе «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» 2014-го года.

В то же время подготовленный стандарт коснется исключительно нового строительства. Прежде всего он устанавливает общие правила размещения МФЗ. Так, в соответствии с ГОСТом на автомагистралях (дорогах 1-й категории) заправки с кафе должны быть через каждые 60 км, на остальных трассах — не реже чем через 200 км.

По новому регламенту в состав многофункциональной зоны обязательно должны входить АЗС (минимум два вида топлива), кафе или ресторан, мини-маркет, площадка для отдыха, площадка «самообслуживания» с устройством для подкачки шин, туалеты, мусоросборники, банкомат и телефон. При этом также рекомендуется строить прачечную, мотель, автостоянку, мойку, автосервис с шиномонтажом, площадку для выгула животных, пункт медпомощи, небольшой рынок для продажи местных продуктов или сувениров, стоянку для автокемперов, вертолетную площадку, павильоны для проведения презентации и выставок, обзорную площадку.

Не далее чем за 800 метров до МФЗ ГОСТ «советует» располагать электронные табло с данными о свободных местах, а въезды и выезды с паркинга оснащать в целях безопасности камерами, автоматически распознающими номера. Количество парковочных мест по новому стандарту должно рассчитываться исходя из интенсивности движения на дороге: при трафике более 40 тыс. автомобилей в сутки на стоянке должно быть не менее 40-50 машино-мест. В частности, на заправке, входящей в состав МФЗ, — минимум десять парковочных мест, у мотеля — не менее одного машино-места на два номера.

Вместимость мотеля также должна зависеть от трафика: трафик, превышающий 40 тыс. машин в сутки, предполагает наличие не менее 40 номеров, трафик до 2 тыс. автомобилей в сутки — не менее 10.

По похожему принципу ГОСТ рассчитывает мощность АЗС: при интенсивности движения свыше 40 тыс. машин станция ежесуточно должна обеспечивать более 1 тыс. заправок. На территории МФЗ, кроме того, предусмотрена обязательная установка не менее одной станции зарядки для электромобилей — мощностью 20-50 кВт (стандартного типа) или 150 кВт (быстрая зарядка).

Экологические и санитарные требования включают мусоросборники для раздельного сбора отходов и отапливаемые туалеты.