Предложения по проекту строительства тоннеля Хельсинки-Таллинн будут опубликованы в следующем месяце

27 апреля 2018 г.12:33

Строительство тоннеля Хельсинки-Таллинн для проекта FinEst Link

Совместная Финско-Эстонская рабочая группа, которая разрабатывает предложения для проекта FinEst Link — 92-километрового подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллинном, должна опубликовать свои рекомендации 7-го мая. Об этом, как передает ТАСС, сообщила в интервью изданию Railway Gazette International главный советник Регионального совета Хельсинки-Уусимаа Малла Паананен на конференции TEN-T Days.

Предложения рабочей группы будут касаться структуры и источников финансирования проекта, а также содержать ориентировочный график его реализации. По словам Маллы Паананен, строительство вряд ли сможет начаться раньше, чем через три-пять лет, необходимых для проведения всевозможных исследований.

Предполагается, что 40% стоимости строительства предоставит ЕС, а остальные средства вложат частные инвесторы по модели государственно-частного партнерства (ГЧП).

Предварительные исследования также указывают на то, что правительствам двух стран придется субсидировать эксплуатационные расходы. При этом суммы необходимых субсидий сопоставимы с текущими расходами двух стран на весь комплекс общественного транспорта.

Предполагается, что будущая железная дорога будет построена с колеей 1435 мм, а не 1520 мм, используемой на сети как Финляндии, так и стран Балтии, поскольку тоннель будет продолжением Rail Baltica — строящейся магистрали европейской колеи, которая должна связать страны Балтии с Польшей и далее с Европой.

Малла Паананен отмечает, что финские экспортеры очень заинтересованы в том, чтобы Rail Baltica дошла до интермодального узла Хельсинки, это позволит значительно снизить зависимость Финляндии от морского транспорта в ее торговле с ЕС.

Длина предлагаемого тоннеля составит 92 километра. Для сравнения: самый протяженный железнодорожный тоннель в мире, Готтард, имеет длину 57 километров, тоннель Сэйкан в Японии — самый длинный железнодорожный тоннель, проложенный под морским дном, — 54 километра. В то же время подводный тоннель Пяйянне, который снабжает регион Хельсинки пресной водой, имеет длину 120 километров.