Правительство выступает за сохранение 8-процентной экспортной надбавки к ж/д тарифу до 2025 года

7 ноября 2018 г.
Правительство выступает за сохранение 8-процентной экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство России поручило предусмотреть сохранение 8-процентной экспортной надбавки к железнодорожному тарифу до 2025-го года, передает ТАСС. Это следует из сообщения пресс-службы Правительства о поручениях председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам совещания о долгосрочной программе развития РЖД до 2025-го года, которое прошло в конце октября.

«Минтрансу России, Минэкономразвития России, ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и ОАО «РЖД» в срок до 5-го ноября 2018-го года скорректировать модель обеспечения доходности перевозок грузов железнодорожным транспортом в рамках долгосрочной программы развития компании, исходя из: установления коэффициента 1,08 к тарифам на экспортные перевозки до 2025-го года», — говорится в сообщении.

Также Правительство поручило предусмотреть продление действия надбавки на компенсацию связанных с изменением налогового законодательства расходов в размере 1,5% на период с 2022-го по 2025-й годы; оценку эффектов введения целевых тарифных надбавок для финансирования инвестиционных мероприятий РЖД по увеличению провозной способности в интересах конкретных грузоотправителей и провести дополнительную оценку эффектов увеличения тарифов на перевозку порожних полувагонов всех типов.

Как сообщалось ранее, Премьер-министр России поручил до 1-го декабря доработать долгосрочную программу развития РЖД до 2025-го года.

Глава РЖД Олег Белозеров на совещании под председательством Дмитрия Медведева отметил, что РЖД выходили с тремя предложениями.

Одно из них — сохранить 8-процентную надбавку на экспорт в 2019-м году и до 2025-го года. Такая надбавка не приведет к увеличению транспортной составляющей в цене продукта, сообщал Олег Белозеров. Также РЖД предложили продлить надбавку в 1,5% по налогу с 2021-го по 2025-й год и увеличить тариф на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка.