Правительство РФ утвердило индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2023 год

14 ноября 2022 г.09:37

Утверждена индексация грузовых железнодорожных тарифов на 2023 год

pxhere.com

Правительство РФ утвердило индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2023-й год. Соответствующее распоряжение опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Повышение тарифов и сборов составит 8%, при этом будут исключены действовавшие ранее льготы на перевозку некоторых видов продукции.

«Проиндексировать на 2023-й год на 8% действующие тарифы, сборы и плату в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов», — указывается в тексте распоряжения.

При этом документом предусматривается также отказ от применения некоторых действовавших ранее льгот.

Так, в частности, до конца 2023-го года тарифы на экспортные перевозки каменного угля будут устанавливаться без применения понижающих коэффициентов.

Напомним: до 1-го июня 2022-го года в отношении экспортных перевозок угля действовали понижающие коэффициенты в размере 0,4 и 0,895, однако с 1-го июня они были отменены. Изначально предполагалось, что льготу убрали только на три месяца, но затем в течение II полугодия решение продлевали, а теперь утвердили его и на весь 2023-й год.

Кроме того, с 1-го января 2023-го года будет исключен и понижающий коэффициент (0,865) на дальние (свыше 5 тыс. км) перевозки железных руд и концентратов. Вместо него, наоборот, устанавливается повышающий (в размере 1,3) поправочный коэффициент. Таким образом, тарифы на перевозку данного вида грузов вырастут почти в 1,5 раза.

Считается, что такое решение, как исключение некоторых льгот, должно обеспечить поступление необходимых средств для выполнения компанией «РЖД» своей инвестиционной программы, направленной в том числе на расширение провозных возможностей железных дорог на восточном направлении (т.н. проект «Восточный полигон»).

Ранее, кстати, с этой целью произошло внеочередное повышение грузовых тарифов: с 1-го июня 2022-го года их увеличили на 11%, что должно было дать «РЖД» дополнительно около 90 млрд. рублей. Исключением тогда стали импортные перевозки потребительских товаров и внутренние перевозки продовольствия и строительных материалов, для которых тарифы остались на прежнем уровне.

К слову, в 2023-м году объем инвестиционной программы «РЖД» составит 1 трлн. 70 млрд. рублей, что является рекордом для последних лет. Правительство РФ уже утвердило такие параметры. При этом планируется, что для их обеспечения с компании будет снята долговая нагрузка более чем на 200 млрд. рублей.

Помимо расширения Восточного полигона, инвестиционная программа также предусматривает развитие международных транспортных коридоров и строительство железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.