Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Правила субсидирования перевозок топлива на Дальний Восток обещают подготовить буквально через несколько дней

19 ноября 2021 г.15:53

Перевозки топлива на Дальний Восток будут субсидировать

pixabay.com

Разработка правил предоставления субсидий на перевозку топлива из европейской части России на Дальний Восток будет завершена в ближайшие дни. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель главы Министерства энергетики РФ Павел Сорокин. Такая мера позволит сбить цены на топливо в регионе.

«Сейчас совместно с Минфином завершаем подготовку правил выделения данной субсидии, которые будут готовы вот буквально на днях», — рассказал Павел Сорокин. Он подчеркнул, что дополнительные поставки топлива из европейской части России позволят существенно снизить премиальность дальневосточного рынка. «Поедет товар из европейской части, вплоть до Башкирии, … сможет сбивать цену», — пояснил заместитель министра.

Павел Сорокин уточнил, что субсидия составит до 4 тыс. рублей на одну тонну топлива, средства в общем объеме около 8,5-9 млрд. рублей в год уже заложены в трехлетний бюджет. «В данное субсидирование войдут все регионы дальневосточного федерального округа. Плюс, возможно, сибирские регионы», — отметил представитель Министерства энергетики.

Субсидирование поставок топлива на Дальний Восток обсуждается уже как минимум на протяжении двух лет, но до этих пор официальное решение так и не было принято, несмотря на неоднократное возвращение к теме и ухудшение ситуации с обеспечением топливом в регионе. Как, например, в начале этого года, когда Хабаровский нефтеперерабатывающий завод ушел на модернизацию и на несколько недель в округе, а особенно в Хабаровском крае, возник дефицит бензина, из-за чего цены на топливо с рук достигали даже 120 рублей за литр.

При этом в Дальневосточном федеральном округе, в принципе, работает только два нефтеперерабатывающих завода (Хабаровский и Комсомольский), и их мощностей не хватает для обеспечения всех потребностей региона. Поэтому где-то треть необходимого объема завозится из Сибири и центральной части России по железной дороге. В конечном итоге, это влияет на стоимость топлива: на Дальнем Востоке оно традиционно дороже, чем в других регионах страны.