Потенциал восточной ветви транспортного коридора «Север-Юг» оценивается в 15 млн. тонн грузов в год
27 августа 2024 г.15:43
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Потенциал восточной ветви международного транспортного коридора «Север-Юг» оценивается как минимум в 15 млн. тонн грузов в год. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали. Правда, по итогам этого года по маршруту планируют перевезти только до 2 млн. тонн грузов. Напомним: восточная ветка транспортного коридора «Север-Юг» проходит через Казахстан и Туркменистан и таким образом связывает Россию с портами Ирана, обеспечивая ей дополнительный выход к мировому океану.
«Потенциал этой восточной ветви коридора «Север-Юг» — до 15 млн. тонн каждый год. Коридор проходит через РФ, Казахстан, Туркменистан и потом через Исламскую Республику Иран», — отметил Казем Джалали.
Он напомнил, что в 2023-м году, когда страны активно приступили к транспортировке грузов по этому направлению, объем перевозок составил 650 тыс. тонн. Планируется, что по итогам этого года грузооборот на восточной ветке увеличится до 2 млн. тонн.
В целом, соглашение о создании транспортного коридора «Север-Юг» было подписано еще в 2000-м году. Его инициаторами стали Россия, Иран и Индия. В классической схеме предполагалось, что маршрут, который короче маршрута через Суэцкий канал, обеспечит для Индии альтернативную связь со странами Европы.
Однако после введения масштабных санкций в отношении России в 2022-м году этот транспортный коридор стал одним из приоритетных для РФ, поскольку соединяет ее с т.н. «дружественными» странами Азии и Ближнего Востока и через иранские порты обеспечивает дополнительный выход к мировому океану.
При этом транспортный коридор «Север-Юг» имеет три ветки: восточная проходит через Казахстан и Туркменистан, западная — через Азербайджан, а центральная — непосредственно через акваторию Каспийского моря.