Порты Дальнего Востока загружены до 115%
25 октября 2022 г.10:41
commons.wikimedia.org
Загрузка портов Дальнего Востока доходит до 115%. Об этом, как отмечает ТАСС, во вторник, 25-го октября, журналистам сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. Одновременно он подчеркнул, что очередей, аналогичных прошлогодним, в портах не наблюдается.
«Несмотря на то что поступило более 260 тыс. контейнеров, на 2% больше, чем в прошлом году, такого столпотворения мы не наблюдаем. … Загрузка отдельных площадок портов составляет от 95 до 115%», — заявил Юрий Ладыгин.
По его словам, проблему удалось решить, в частности, сократив срок проведения досмотра практически в два раза, до двух с половиной дней, а общий срок выпуска — до 5,5 часа. При этом на выпуск безрисковых деклараций уходит не более одного часа.
Вместе с тем недавно представители логистического рынка рассказывали, что сроки доставки грузов из Китая морским путем увеличились с 50 до 90 дней. Они как раз таки отмечали, что причиной тому стала перезатаренность портов Дальнего Востока, из-за чего срок ожидания разгрузки может достигать 14 дней. При этом ощущается также недостаток в открытых площадках для таможенных досмотров.
Юрий Ладыгин также напомнил, что в течение 2022-го года изменилась структура перевозчиков. Если в январе-марте этого года 27% всех перевозок приходилось на датский Maersk (к июлю компания постепенно прекратила деятельность и ушла с российского рынка), 21% — на корейского перевозчика Sinokor, а российская транспортная группа Fesco ввозила только 14% товаров, то к сентябрю ситуация изменилась.
«Основной объем, 43% перевозок, осуществляется российскими перевозчиками. Сейчас 16 российских перевозчиков работает, самый крупный из них Fesco, 20% перевозок делает. Всего же в сентябре перевозками занималось также 16 китайских компаний, на их долю приходится 28%, и Sinokor остался корейский, 21% перевозок осуществляет», — отметил начальник ДВТУ.
В конце прошлого года, напомним, наблюдались задержки при доставке грузов в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике, из-за чего грузы перенаправлялись с Суэцкого канала на Транссиб. В результате, в портах Приморского края скопились контейнеры для дальневосточных регионов — Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.