Порт Валенсия построит новый контейнерный терминал

25 октября 2018 г.16:46

Порт Валенсия фото

В порту Валенсия будет построен еще один контейнерный терминал в рамках стратегии, цель которой сделать порт третьим крупнейшим портом Европы после Роттердама и Антверпена. Это, как сообщает ТАСС, следует из сообщения Администрации порта PAV.

Согласно описанию проекта, представленному Совету, PAV построит и предоставит будущему концессионеру причальную линию протяженностью 1,97 тыс. метров с глубинами 20 метров и примыкающую территорию площадью около 137 га, а также подходной канал с глубиной 22,5 метра.

Среди требований к претендентам основными являются опыт управления контейнерными терминалами мощностью более 1 млн. TEU в год и способность инвестировать 700 млн. евро и более.

Порт Валенсия стал в 2017-м году крупнейшим контейнерным портом Испании с оборотом более 4,8 млн. TEU, что на 2% больше, чем в 2016-м году. Контейнерооборот порта снижался на протяжении первого полугодия, но в июле возобновил рост, вскоре после того как месяцем ранее COSCO приобрела 51% акций Noatum Ports. Оборот порта в этом году, вероятно, превысит 5 млн. TEU, так как за первые девять месяцев он уже «перевалил» за 3,8 млн. TEU (+4,5% к прошлогоднему периоду).

Ранее в этом месяце президент PAV Аурелио Мартинес рассказал, что в планах порта войти в ТОП-3 крупнейших портов Европы. Проекты расширения порта включают расширение за счет освоения территории, примыкающей к нему на севере, строительства нового пассажирского терминала, завершения строительства третьего терминала в порту Сагунто и логистических зон ZAL и Parc Sagunt.

«Все эти объекты позволят нам стать одним из портов первой тройки в Европе. Это наша цель», — заявил Аурелио Мартинес.

На сегодняшний день Валенсия занимает пятое место в рейтинге портов Европы. На третьем месте находится Гамбург, переваливший в прошлом году 8,8 млн. TEU. В последние годы порт теряет долю рынка, поскольку все откладывающееся дноуглубление судоходного канала в русле реки Эльбы ограничивает осадку крупнейших контейнеровозов, заходящих в порт, и снижает его конкурентоспособность. Однако в августе этого года администрация порта заявила, что, наконец, выполнила все требования суда и готова приступить к работам по дноуглублению. На четвертой строчке второй крупнейший порт Германии — Бремерхафен. Его оборот по итогам 2017-го года составил 5,5 млн. TEU, что на 15% больше, чем у Валенсии.