Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Польские СМИ пишут о том, что европейским перевозчикам разрешат въезжать только в приграничную зону Беларуси

15 апреля 2022 г.12:52

Перевозчикам из ЕС разрешат въезжать только в приграничную зону Беларуси?

commons.wikimedia.org

По данным польских СМИ, в ответ на введенные санкции грузоперевозчикам из ЕС разрешат въезжать в Беларусь не дальше 50 км от границы. Причем сайт logistyka.rp.pl пишет, что такая норма должна вступить в силу уже с 16-го апреля. Хотя на данный момент официально эта информация пока не подтверждается.

«С субботы, 16-го апреля, перевозчики из Евросоюза не смогут въезжать в Беларусь дальше 50 км», — пишет logistyka.rp.pl без ссылки на какой-то официальный документ или источник в отрасли.

В издании говорят, что с 16-го апреля порядок грузовых перевозок между Евросоюзом и Россией и Беларусью будет выглядеть следующим образом: европейские перевозчики будут оставлять грузы в работающих круглосуточно приграничных белорусских транспортно-логистических центрах, а уже оттуда белорусские и российские перевозчики будут доставлять товары вглубь — до места назначения.

Правда, на данный момент (на момент публикации этого текста) ни на одном из соответствующих официальных ведомств России и Беларуси подобной информации нет. Не сообщали также о новом порядке грузовых перевозок ни в белорусской (БАМАП), ни в российской (АСМАП) ассоциациях международных автомобильных перевозчиков, хотя подобную информацию они должны узнавать одними из первых.

Впрочем, эксперты в транспортной отрасли не исключают, что такой ответ на санкции ЕС действительно рассматривается и может быть введен в ближайшее время.

При этом есть вероятность, что до 16-го апреля российские и белорусские фуры не успеют выехать с территории ЕС. По крайней мере, как сообщает Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, на въезде в Беларусь фиксируются многокилометровые очереди грузовиков, а литовская сторона, по расчетам Комитета, оформляет только чуть больше половины от пропускной способности транспортных средств.

В свою очередь, Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков уже обратилась в таможенные администрации Польши, Литвы и Латвии за разъяснениями, будут ли к белорусским перевозчикам применяться какие-то административные меры, если они все-таки не успеют до 16-го апреля покинуть территорию ЕС. Официального ответа на запрос пока не последовало.

Напомним: с 9-го апреля белорусским и российским грузовым перевозчикам фактически закрыли въезд в страны Евросоюза, не только доставку товаров непосредственно в страны ЕС или из них, но и транзит по их территории. Исключением является только транзит российских перевозчиков между Калининградской областью и основной частью России и «почта как универсальный сервис».

Кроме того, могут быть допущены перевозки энергоресурсов (газа, нефти, нефтепродуктов), фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых товаров и гуманитарных грузов, однако для этого необходимы разрешения от компетентных органов государств-членов ЕС, порядок получения которых пока не разъяснен.

При этом тем транспортным средствам, которые въехали на территорию ЕС до 9-го апреля, до того как начали действовать санкции, дается время для того, чтобы завершить перевозку. Они должны вернуться назад до 16-го апреля.

На сайте АСМАП сообщается, что сейчас действительно идет подготовка ответных мер на санкции, введенные ЕС, но какими могут быть эти меры, пока не уточняется.