Пограничные переходы с Китаем требуют безостановочной реконструкции?
14 ноября 2024 г.11:20
Пресс-служба ФТС РФ
Губернатор Забайкальского края Александр Осипов считает, что из-за роста объема перевозок на всех пограничных переходах, расположенных в регионе, необходимо проводить постоянную модернизацию и реконструкцию. Об этом он заявил в интервью ТАСС. По его данным, только в текущем году объем перевозок через железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск» на границе с Китаем увеличился на 30%, а через одноименный автомобильный переход показал рост в два раза.
«По железнодорожному погранпереходу в Забайкальске сейчас реализуется программа [модернизации], в 2025-м году должна быть закончена, которая нынешние почти 20 млн. тонн грузов должна будет увеличить до 37 млн. тонн», — рассказал Александр Осипов.
«Мы знаем, что каждое новое крупное предприятие на месторождениях сразу дает миллионы тонн груза. И поэтому мы понимаем, что после запланированной реконструкции [пограничных переходов] сразу надо будет проводить следующую, рассчитанную на еще большие мощности. И потом придется делать еще и следующий этап», — пояснил он.
Одновременно губернатор Забайкалького края напомнил, что в автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» тоже предусмотрена реконструкция, она рассчитана до 2027-го года и призвана нарастить трансграничный грузовой поток в 10 раз.
Работы по модернизации запланированы и в Приаргунском округе на переходе «Староцурухайтуйский», здесь провозные мощности должны увеличиться в 25 раз.
«То же самое в отношении погранпереходов «Олочи», «Верхний Ульхун» с Монголией. И, помимо этого, у нас есть потребность в восстановлении некоторых погранпереходов и строительстве новых мостов и подходов. Ключевым является то, что все погранпереходы реконструируются, планируется строительство новых, а динамика перевозок по ним непрерывно растет. У нас в этом плане очень хорошее будущее и очень большие задачи», — отметил Александр Осипов.
Так, в частности, по его данным, за 2024-й год объем перевозок грузов через железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск» вырос на 30%, а через одноименный автомобильный переход — практически в два раза.
«Самые масштабные по объему грузоперевозки [в Китай] [через] железнодорожный и автомобильный пограничные переходы находятся в Забайкальском крае в поселке Забайкальск. 65% всего сухопутного грузооборота двух наших огромных стран — Китая и России — проходят через эти два погранперехода. Причем динамика в последние годы становится еще более масштабной. В этом году у нас почти 30% идет рост по перевозкам железнодорожным и практически удвоение по автомобильным перевозкам», — указал губернатор региона.
Он также уточнил, что эти пункты пропуска оснащены всем необходимым современным оборудованием, позволяющим ускорить прохождение грузов через границу.
«Введены три досмотровых комплекса на въезд и на выезд в автомобильном, то же самое в железнодорожном переходах, которые ускорили контроль и обработку транспортных средств и вагонов. Все это привело к значительному росту перевозок по этим погранпереходам», — заключил Александр Осипов.
Автомобильный и железнодорожный пункты пропуска «Забайкальск» всегда были наиболее востребованными переходами на границе России с Китаем, поскольку они обеспечивают более короткое плечо доставки товаров вглубь РФ и отличаются сравнительно развитой логистической инфраструктурой. Однако после того как в 2022-м году в отношении России стали вводить существенные санкционные ограничения и российская логистика была вынуждена переориентироваться на восток, главным образом на Китай, грузовой поток через эти пункты пропуска еще больше увеличился.
Так, например, в течение 2023-го год через МАПП «Забайкальск» были пропущены 141 тыс. большегрузов и 500 тыс. физических лиц.