Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

По данным системы «Платон»: грузовые перевозки по России не сократились

21 апреля 2022 г.13:00

Грузовые перевозки по России не сократились за два месяца

platon.ru

Автомобильные грузовые перевозки по территории России не сократились за последние два месяца, в марте и апреле, а остались на уровне 2021-го года. Об этом, как сообщает ТАСС, свидетельствуют данные системы «Платон». При этом они действительно показывают, что число иностранных перевозчиков на дорогах России уменьшилось где-то на треть.

«Общий месячный трафик всех перевозчиков в нашей системе в последнее время стабилизировался и находится на уровне одного миллиарда километров. Именно столько суммарно проехали грузовики в относительно спокойном январе, в высокий декабрьский сезон цифра была выше — 1,4 млрд. км. На данный момент то, что мы видим, свидетельствует о сохранении суммарного пробега на том же уровне», — прокомментировал ситуацию генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператора системы «Платон») Антон Замков.

При этом он уточнил, что трафик иностранных перевозчиков за последние два месяца действительно упал на 34%. Одновременно, естественно, вырос пробег российских компаний. Правда, прирост на самом деле оказался не столь значительным — всего на 8%.

По словам Антона Замкова, сейчас на рынке идет замещение иностранных перевозчиков российскими. «В стране практически перестали функционировать перевозчики из недружественных стран. Остались представители Казахстана, Беларуси, Армении и Азербайджана. Пробег нерезидентов снизился на 43 млн. км, а резиденты прибавили больше 90 млн. км», — уточнил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Вместе с тем в компании отметили, что сейчас грузоперевозчики преимущественно используют уже имеющийся парк и не наращивают его. Так, по данным системы, доля российских грузовиков от 12 тонн в парке компаний составляет 39% (в основном это «КамАЗы»), на иностранную технику (Volvo, Scania, MAN и др.) приходится 61%.

С учетом ограниченных возможностей ремонта иностранной техники будет происходить каннибализация этого сегмента, считает Антон Замков.

Напомним, что российские перевозчики были вынуждены переориентироваться с европейского направления на внутрироссийский рынок на фоне санкций. Сразу из-за запрета на поставки определенных товаров в Россию значительно снизился грузовой поток, а с 9-го апреля Евросоюз принял 5-й пакет санкций, который в принципе запретил грузовым автомобилям, зарегистрированным в РФ, въезд на территорию стран-членов ЕС, в том числе и для транзита.

Исключение сделали только для почтовых отправлений и транзита между Калининградской областью и основной частью России. При наличии специального разрешения от компетентных органов государств-членов ЕС допускается также доставка фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и продовольственных товаров, гуманитарных грузов, нефти, газа и т.п.

Сейчас Россия рассматривает возможность введения ответных мер, ограничив для перевозчиков из Евросоюза передвижение по территории РФ только ее приграничной зоной с целью перецепки или перегрузки товаров. Такой принцип с 16-го апреля уже действует в Беларуси, чьим перевозчикам тоже запретили въезд в ЕС.