Платный дублер трассы М-5 «Урал» в Челябинской области получил экономическое и техническое обоснование

5 июня 2019 г.10:34

Платный дублер трассы М-5 «Урал» в Челябинской области получил экономическое и техническое обоснование

«Комсомольская правда»

Правительству Челябинской области представили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства платной дороги «Сатка-Миасс». 30-го мая обсуждение ТЭО проекта состоялось на заседании рабочей группы в Министерстве экономического развития региона. Технико-экономическое обоснование платной дороги передано на рассмотрение в Министерство дорожного хозяйства и транспорта и в Министерство экономического развития Челябинской области для детального изучения.

Напомним, что в декабре 2018-го года проводился конкурс на разработку ТЭО концепции трассы и выстраивание транспортной модели. Победителем стала петербургская компания ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ).

28-го января на заседании рабочей группы были определены следующие этапы работы НИПИ ТРТИ:

  • сбор информации о текущем трафике по маршруту «Сатка-Миасс» и проведение полевых замеров;
  • опрос водителей и компаний-перевозчиков об актуальности платного дублера и о комфортном тарифе за проезд по нему;
  • составление справки по социально-экономическому, транспортному и градостроительному развитию территорий между Саткой и Миассом;
  • расчет перспективной интенсивности движения и поступления выручки с учетом трех рассматриваемых вариантов расположения будущей автодороги;
  • разработка транспортной модели.

По словам первого заместителя генерального директора НИПИ ТРТИ Станислава Цибро, в результате исследования специалисты института пришли к выводу о нецелесообразности реконструкции существующей дороги М-5 «Урал» и о необходимости строительства дублера федеральной трассы.

Выполненные экономические изыскания показали, что технические параметры существующей дороги М-5 не соответствуют статусу федеральной магистральной дороги и ее фактическим размерам интенсивности. Она исчерпала свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности.

Дальнейшее развитие этого участка, как прогнозируют в НИПИ ТРТИ, будет сопровождаться неразрешимыми проблемами, связанными с изъятием наиболее ценных земель, вовлеченных в хозяйственный оборот, обеспечением экологической безопасности населения, проживающего в непосредственной близости от дороги, а также пропуском движения на период реконструкции.

По результатам проведенного социологического опроса, подавляющее большинство водителей (69%) предполагают, что стали бы пользоваться новой дорогой. Почти половина положительно отнеслась к введению платы за проезд.

Протяженность новой четырехполосной магистрали составит 68 км. По ней можно будет двигаться со скоростью до 120 км\ч.

Дата начала строительства и предполагаемая стоимость проезда пока не известны.