Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил подготовить меры предупреждения возможного дефицита контейнеров в России

26 апреля 2022 г.12:20

В Правительстве РФ озаботились проблемой дефицита контейнеров

Правительство РФ

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провел совещание с профильными ведомствами, в ходе которого дал поручение разработать меры, направленные на борьбу с дефицитом контейнеров. Факт проведения совещания, в ходе которого, в частности, обсуждалась борьба с проблемами в поставках потребительских товаров, подтвердили ТАСС в секретариате первого вице-премьера.

«Да, [Андрей Белоусов] провел [такое совещание]», — ответили в секретариате на соответствующий вопрос. При этом там, правда, не уточнили, какие сроки были поставлены для реализации поручений первого вице-премьера.

Вместе с тем в издании «Известия» со ссылкой на своего источника говорят о том, что одной из мер борьбы с дефицитом контейнеров должно стать стимулирование собственного производства. Так, в частности, неделей ранее в Министерстве промышленности и торговли сообщали, что, компании, занимающиеся производством контейнеров, могут рассчитывать на системные меры поддержки от государства.

Однако на данный момент российских мощностей не хватает для восполнения утраченного объема контейнеров: отечественные предприятия обеспечивают только где-то около 1% от потребностей рынка. Для того чтобы увеличить мощности и производить хотя бы до 50 тыс. контейнеров в год, им может потребоваться полтора-два года.

В то время как уже к июню этого года, по оценкам логистистического бизнеса, рынок должен почувствовать первые симптомы нехватки контейнеров. В компании «Трансконтейнер» полагают, что на первых порах, в июне-июле, дефицит составит 100-200 тыс. контейнеров. В последующем, без соответствующих мер, он вырастет до 300-350 тыс.

Напомним: дефицит контейнеров на российском рынке вероятен в связи с уходом крупных международных контейнерных линий, которые эвакуируют и свой парк. В целом, после их ухода рынок может недосчитаться 700 тыс. контейнеров (около половины всего прежнего объема), однако из-за падения грузовых оборотов будет заметен дефицит только 300-350 тыс. контейнеров.

Как видит бизнес, еще одним вариантом выхода из кризиса вместе с наращиванием собственных мощностей, может быть закупка определенной доли оборудования в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Тем более что на восполнение таким образом части дефицита понадобится всего около полугода.

Однако такой шаг тоже требует государственной поддержки — в частности, введения нулевых таможенных пошлин на импорт новых контейнеров.

Как полагают логистические компании, на данный момент, пока готовятся соответствующие меры от Правительства, для преодоления дефицита контейнеров на рынке необходимо ускорять их оборот, а также использовать крытые вагоны и автотранспорт.

Вместе с тем один шаг на законодательном уровне для решения проблемы уже сделан: в России разрешили многократное использование временно ввезенных контейнеров.