Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Первый новый паром для Сахалина сдадут в 2021 году, второй — в 2022 году

29 июля 2020 г.12:01

Первый новый паром для Сахалина сдадут в 2021 году, второй — в 2022 году

sakhalin.info

Судостроители в Комсомольске-на-Амуре осенью этого года спустят на воду второй новый паром для сообщения Сахалина с материковой частью, а сдадут его в эксплуатацию в 2022-м году, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Амурского судостроительного завода, где строится судно. Первый такой паром, который планируют сдать в 2021-м году, спустили на воду в августе прошлого года.

Напомним: решение о строительстве двух новых паромов для Сахалина было принято еще в 2016-м году. Тогда их общая стоимость оценивалась в 9,8 млрд. рублей, а сроки сдачи были установлены на декабрь 2019-го года.

Однако строительство судов задержалось: по состоянию на ноябрь 2019-го года готовность первого парома составляла только 30%, а второго — 20%. На предприятии срыв сроков объясняли введением западных санкций, из-за которых возникли сложности с поставкой импортного оборудования.

В итоге, первый паром, который спустили на воду лишь в августе прошлого года, сдадут в 2021-м году.

«Второй паром спустят на воду осенью этого года», — отметил представитель судостроительного завода, уточнив, что сроки его сдачи запланированы на 2022-й год.

Оба парома будут работать на переправе «Ванино-Холмск». Они имеют усиленный ледовый класс, способны двигаться во льдах толщиной один метр и не так зависимы от погоды, как их предшественники — паромы класса «Сахалин». Три грузовые палубы способны вместить до 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей.

Паромная переправа «Ванино-Холмск» является единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. На линии работают три судна типа «Сахалин». К перевозке паромами допускаются все разрешенные по закону типы грузов, однако основным являются железнодорожные вагоны.