Первый этап развития Улан-Баторской железной дороги обойдется в 260 млн. долларов

5 сентября 2019 г.11:33

Первый этап развития Улан-Баторской железной дороги обойдется в 260 млн. долларов

commons.wikimedia.org

Затраты на первый этап модернизации Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) оцениваются в 260 млн. долларов, пишет ТАСС. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума в четверг, 5-го сентября, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора «РЖД» Александр Мишарин.

«Разработана программа средне- и долгосрочного развития УБЖД, которая включает первоочередные мероприятия стоимостью 260 млн. долларов», — сказал топ-менеджер.

По словам Александра Мишарина, проекты должны реализовать в течение 2020-го и 2021-го годов. Программа включает как модернизацию инфраструктуры, так и приобретение новых активов. В дальнейшем планируется ряд дополнительных проектов, в частности строительство железнодорожного пути до границы с Китаем. Предполагается, что с целью реализации программы УБЖД докапитализируют на 40 млрд. рублей равными долями со стороны РФ и Монголии.

«Нужна еще докапитализация примерно на такую же сумму и строительство второго выхода на Китай», — добавил топ-менеджер.

Александр Мишарин отметил, что в Монголии реализуются и другие железнодорожные проекты, в которых РЖД предлагают принять участие. Среди них — строительство ветки протяженностью 430 км к месторождению Таван-Толгой.

«Кроме того, программой развития Монголии предусмотрено строительство Северного железнодорожного обхода и других проектов. Важным условием реализации этой программы является принятие Правительством Монголии среднесрочной и долгосрочной тарифной политики (по схеме инфляция минус – прим.)», — уточнил Александр Мишарин.

Аргументом для участия в масштабных проектах на территории Монголии является улучшение финансовых и операционных показателей УБЖД.

««РЖД» сегодня выполняет функции доверительного управляющего 50% пакетом акций Улан-Баторской железной дороги, за последнее время дорога не только вышла на прибыль, работает рентабельно, но и каждый год демонстрирует увеличение объема перевозки. В прошлом году грузооборот вырос почти на 13%, за 7 месяцев этого года погрузка выросла на 9%, грузооборот вырос на 13,5%. И впервые за последние 10 лет растут пассажирские перевозки», — заключил Александр Мишарин.

Улан-Баторская железная дорога — совместное монголо-российское предприятие, которое обслуживает железнодорожную инфраструктуру Монголии, осуществляет пассажирские и грузовые перевозки по территории страны.

Соглашение о сотрудничестве в области перевозок грузов железной дорогой между Правительствами России и Монголии в рамках развития Шелкового пути было подписано в июне 2018-го года. Оно предусматривает модернизацию инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги, а также облегчение доставки монгольских грузов к российским портам Дальнего Востока.