Первые беспилотные БЕЛАЗы начнут работу на угольном карьере в Хакасии

2 ноября 2018 г.
Первые беспилотные БЕЛАЗы начнут работу на угольном карьере в Хакасии

Как сообщает ТАСС, белорусский автомобильный завод (ОАО «БЕЛАЗ») отправляет два беспилотных карьерных самосвала грузоподъемностью 130 тонн для проведения интенсивного тест-драйва на одном из угольных карьеров в Абаканском разрезе в Хакасии (Российская Федерация).

«Два роботизированных «БЕЛАЗа» будут работать в связке с роботизированным экскаватором производства «Уралмаш». Робототехника пока не может быть встроена в обычный рабочий процесс, поэтому для трех «роботов» создан специальный участок — экспериментальный, чтобы оценить эффективность комплекса», — отмечается в сообщении, размещенном на сайте белорусского производителя карьерной техники. В компании пояснили, что для успешной работы беспилотной техники под каждый карьер должна быть создана соответствующая инфраструктура, в частности своя диспетчерская система.

В итоге, считают разработчики новой техники, все это в ближайшей перспективе приведет к созданию «интеллектуального карьера». В этот современный комплекс будут встроены автоматическая диспетчерская система роботизированной техники, интеллектуальное дистанционное управление с элементами автономности и универсальный комплекс для создания полностью автономных самосвалов.

Новые технологии позволят решать ряд задач, в том числе по управлению и контролю затрат на создание инфраструктуры в удаленных и труднодоступных местах. Также сегодня речь идет о необходимости соблюдения строгих требований техники безопасности труда для персонала, находящегося в карьере. «Карьеры углубляются, водителю становится опасно или вредно там находиться. Вот эти риски и требования поведения машины в критических ситуациях и изменяющейся обстановке карьера заложены в электронике этих машин», — отметил заместитель генерального конструктора ОАО «БЕЛАЗ» Леонид Трухнов.

Первый беспилотный карьерный самосвал «БЕЛАЗ-7513R» грузоподъемностью 130 тонн был представлен белорусским производителем в 2015-м году. После цикла всех необходимых заводских испытаний были созданы две такие машины, которые в конце нынешнего года начнут свою работу в Хакасии. После интенсивных испытаний в течение года будет принято решение о налаживании серийного производства самосвалов-беспилотников.

На белорусском предприятии отметили, что создание роботизированного самосвала стало возможным благодаря сотрудничеству с российской компанией «ВИСТ Групп», занимающейся разработкой и внедрением информационных технологий для горнодобывающей промышленности и металлургии. Совместный проект был реализован в течение пяти лет.

Специалисты считают роботизацию горнодобывающей промышленности перспективным направлением. «К карьерникам-роботам уже проявляют особый интерес на Кольском полуострове, в Чили и Перу — там, где человеку работать небезопасно по многим причинам», — отметили представители «БЕЛАЗа».

Сейчас читают

Допустимую массу автопоезда в России хотят ограничить 40 тоннами

Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

План выполняется: сумма штрафов в системе «Платон» уже превысила месячные сборы

Одного «Платона» мало: с помощью Ространснадзора усилят еще и весогабаритный контроль

Нефтяные компании, наконец-то, подписали соглашение о «заморозке» оптовых цен на топливо

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Движение на трассе М-10 в Ленинградской области ограничат до середины августа 2019 года

Раньше 2-й половины 2019 года 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию не введут

Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

Открытие всей платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» может состояться в сентябре 2019 года

.